Совершенство Бога

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
(Матфея 5:48)





Ещё древние пророки понимали вечную, не имеющую начала и конца, круговую природу Всеобщего Отца. Бог буквально и вечно пребывает в своём Мироздании, а Мироздание всецело существует в Боге. Он – в каждом моменте, со всем своим абсолютным величием и вечным превосходством. «Отец имеет жизнь в самом себе, и эта жизнь есть жизнь вечная». «В Нём жизнь, и жизнь эта – свет человеков». Испокон веков именно Отец «дарует всем жизнь». Божественной целостности присуще бесконечное совершенство. «Я – Господь; Я не изменяюсь». Наше знание космоса говорит о нём не только как об Отце небесных светил, но и о том, что в его ведении космических дел «нет изменения, ни тени перемен». Он «возвещает от начала, что будет в конце». Он говорит: «Мое решение состоится, и всё, что мне угодно, Я сделаю» «по вечному плану, задуманному в моем Сыне». Поэтому все замыслы и намерения Первого Источника и Центра подобны Ему: вечны, совершенны и навечно неизменны.

В наказах Отца – исчерпывающая окончательность и предельное совершенство. «Всё, что совершает Бог, пребывает вовеки; к тому нечего прибавить и от того нечего убавить». Всеобщий Отец никогда не сожалеет о своих изначальных замыслах, проникнутых мудростью и совершенством. Его планы неизменны, Его решения непреложны, а Его деяния божественны и непогрешимы. «Тысяча лет для него – словно вчерашний день и как стража в ночи». Ограниченный разум смертного человека никогда не постигнет всего совершенства божественности и величия вечности.

Может показаться, что реакции неизменного Бога, исполняющего свой вечный замысел, зависят от изменяющегося отношения и переменчивых настроений созданных им разумных существ; то есть они могут казаться изменчивыми, но за всеми внешними проявлениями скрыта неизменная цель – непреходящий замысел вечного Бога.

Во внешних вселенных понятие совершенства не может не быть относительным, однако в центральной вселенной – и особенно в Раю – совершенство является полным; в некоторых аспектах оно даже абсолютно. Проявления Троицы могут различаться в демонстрации божественного совершенства, но не ослабляют его.

Изначальное совершенство Бога заключается не в предполагаемой праведности, а в совершенстве благости, присущей Его божественной природе. Он является окончательным, исчерпывающим и совершенным. Нет изъяна в красоте и совершенстве Его праведного характера. И в центре всего плана, объединяющего живые существа пространственных миров, находится божественный замысел: возвысить все волевые создания до высокого предназначения – в собственном опыте разделить Райское совершенство Отца. Бог не является ни эгоцентричным, ни пассивным, ни замкнутым; он непрестанно посвящает себя всем самосознающим созданиям необъятного Мироздания.

Бог вечно и бесконечно совершенен, и в личном опыте несовершенство Ему неведомо; но Он осознаёт весь опыт несовершенства всех созданий, преодолевающих трудности во всех эволюционных мирах. Личное, освобождающее прикосновение Бога совершенства защищает сердца и охватывает природу всех смертных созданий, поднявшихся на вселенский уровень нравственного понимания. Таким путем, а также через прямое божественное присутствие, Всеобщий Отец в действительности принимает участие в опыте совместно с незрелостью и несовершенством эволюционного пути каждого нравственного существа во всей Вселенной.

В божественной природе нет места человеческим ограничениям, несовершенству и потенциальному злу, однако смертный опыт, включающий зло и все связанные с ним человеческие отношения, наверняка является частью непрестанно расширяющейся самореализации Бога в детях времени – наделенных нравственной ответственностью существах, создаваемых или развиваемых каждым покидающим Рай Сыном-Создателем.


Рецензии