Трешка. Часть 2

- " Ну, Вы просто горный орел, товарищ Д."
- "Сержанты  Щ. и Швачка, выйдите из - за занавески и подтвердите, что нашу вежливую беседу вы слышали. А вам, рядовой Д., за ваше поведение, по отношению к старшему по званию, я объявляю наряд вне очереди,. Вычистите, пожалуйста, туалеты, что на улице, да хорошо, я проверю.
Если не прекратите воровство с мясом, -  будете иметь дело с майором по безопасности из первого отдела, а от меня "через день, на ремень"*, через два - чистка туалетов. Вы, солдат, свободны, а вас, товарищи сержанты, я прошу остаться".
- "Сегодня ночью придется не спать. Кто - то из этих попытается украсть три рубля у Генкина. Надо взять с поличным. Ваша задача, врубить свет, услышав шаги и шорох с одеждой, и скомандовать, "Батарея подъем".  Совместим этот акт якобы с учебной тревогой, если вор не рискнет. Я тоже прилягу в казарме, одетым на пустующей койке, - незаметно".
    Павленко услышал шлёпанье босых ног. И, тут же, дав вору несколько секунд, В. Швачка включил свет, а сержант Ю. Щ. закричал: "Батарея, подъем".  У  кровати Генкина стоял в трусах и с банкнотой в руке ефрейтор Б., правая рука Д. С кроватей вскакивали и спешили одеться солдаты.
И случилось непредсказуемое. Видимо, накипело. Солдаты свалили вора с ног и стали бить." Отставить. Прекратить. Отбой", - закричал в панике Павленко и выхватил из кобуры пистолет. Помощники старшины оттащили бьющих. Вору связали руки, быстро составили бумагу с подписями солдат о произошедшем. Арестованного отвели на гауптвахту,  и доложили о случившемся дежурному по части. Больше ефрейтора Б. не видели. Якобы, ему дали три года то ли тюрьмы, то ли штрафбата. Народ притих в ожидании, трешку Генкину вернули, издевательства над ним прекратились, мясо у "салаг" больше не отнимали, а на непонятного старшину стали смотреть - кто с уважением, кто с опаской, кто с ожиданием, расправы.  Один из членов шайки, то ли раскаялся, то ли испугался, но сообщил старшине подробности о пропадающей аппаратуре. Через неделю чекисты арестовали Д.  Оказалось, он воровал приборы, вольтметры и прочее с запасок, и отправлял посылками домой, где его мама работала заведующей магазином радиодеталей и электроаппаратуры. Дедовщина сдохла, старшина собрал "демблей" и  попросил их помощи в соблюдении порядка, что "дедам " очень польстило.
     Командовал молодой старшина в подразделении среди сопок не долго, но стал и званием и должностью не временным, а постоянным старшиной до конца трехлетней тогда службы.
     Однажды, во время игры в волейбол, прибежал на площадку дежурный по части и зачитал радиограмму из штаба. Павленко и десятку верным ему товарищам дали три часа на сборы и отправили поездами Владивосток - Харьков, Харьков - Чернигов, через всю страну, в черниговские леса. В известном военном центре, построенным Чуйковым у хутора Гончарный круг, они стали частью  становления, вместе с новыми офицерами из столичной академии и новобранцами, которым срочно преподали курс молодого бойца, - нового ракетного подразделения. Однажды в небо взлетела зеленая ракета, и техника рванула, через рампу в лесу, на платформы. Закрепляясь на ходу, и двигаясь ночами, подразделение прибыло в Германию, обосновалось в лесу и получило однажды команду: " Боевая готовность номер 1". Как раз к 13 августа 1961 года, к ночи строительства Берлинской стены.
      Земляк, рядовой Генкин стал хорошим инженером, В Швачка - классным слесарем по волочильным станам, Ю.Щ. - врачем.
                * * *
 "Вот если бы тогда был ВТБ" Нет. Вот если бы Горбачев поступил, как старшина Павленко и его друзья: арестовал бы Ельцына о его окружение, особенно после Пущи, сократил и поменял прогнившую партийную бюрократию, прищучил торговцев, распределяющих блага между своими, как Д. мясо.  Да и Янукович, тоже - "мог бы, да не смог". Бы!


Рецензии