История про Меленку
Меленка смотрела на тёрку, которая со временем всё более и более утрачивала остроту своих боков. Она смотрела на скатерть, рисунок на которой становился всё более и более блёклым. На чайник, который постепенно всё больше и больше покрывался накипью. На чайные чашки, на которых постепенно появлялась сеточка мельчайших, пока ещё незаметных человеческому глазу, но чутко уловимых Меленкой трещинок, и очень гордилась тем, какая она сама, такая недоступная, чистая, новая, идеальная, ни разу не марала рук работой.
Время шло, хозяйка по-прежнему любовалась своей любимицей, однако, наша Меленка стала замечать, что и затупившейся тёрки, и выцветшей скатерти, и поблёкшего чайника, и чашек с крошечными трещинками часто касаются человеческие руки: гладят, моют, чистят. Руки касаются всего, что есть на кухне, но только не её самоё. И ей стало жаль, что её, такую прекрасную и идеальную, касаются только взгляды. Но тепло человеческих рук для неё недоступно. Скользнёт по ней восхищённый взгляд, скажут о ней пару восторженных слов, а свою ласку дарят чему-то другому.
Неизвестно, как долго так и продолжалось бы, но однажды уже поздно вечером хозяйка получила известие о том, что завтра с утра неожиданно нагрянут гости. Хозяйка кинулась на кухню, чтобы успеть испечь что-нибудь вкусненькое к приходу гостей, и с огромным огорчением обнаружила, что муки в доме нет совершенно. В столь поздний час магазины уже были закрыты, и женщина, вздыхая и охая, отправилась спать, оставив гостей без стряпни. Погас свет, а Меленка, которая всё слышала, глубоко задумалась. И чем больше она думала, тем больше созревала в её мельничной голове решимость тоже стать нужным помощником, а не просто красивой, но пустой безделушкой. И вот она спрыгнула на полку ниже, где стояли разноцветные баночки со всевозможными крупами, и впервые за всё время обратилась к ним. Баночки недоуменно воззрились на неё. Ведь никогда прежде она не снисходила до разговора с ними. Не говоря уже о том, чтобы спуститься и встать с ними на одном уровне. Меленка, убрав свою гордость, как на духу поделилась с ними своим сокровенным желанием быть нужной и попросила у каждой из банок немного крупы. Банки были не гордые, и каждая – и банка с гречкой, и банка с рисом, и банка с пшеном, и банка с кукурузной крупой – все дали ей по горсти из своих запасов. И вот Меленка впервые в своей жизни принялась за работу. Сперва ей было совсем тяжело. Однако, она не сдавалась и перемолола весь рис. Она молола, и чувствовала, как вместе с напряжением в её механизме, к ней приходит неизведанная ранее радость труда. Покончив с рисом, она принялась за гречку. И пшено... И кукурузную крупу... И так она смолола всё, чем поделились с ней банки и не могла остановиться, а только просила ещё и ещё.
И вот за окном уже забрезжил рассвет, а наша Меленка всё молола и молола без устали, и всё ей было в радость. И лишь услышав, как у хозяйки затрезвонил будильник, Меленка словно бы очнулась и почувствовала, насколько всё же она устала. Не будем забывать, что у неё не было ни опыта, ни сноровки, ни тренировки.
Уставшая, но чрезвычайно счастливая, она вернулась на свою полку. Вскоре на кухне появилась ещё заспанная хозяйка. Она сразу же увидела на столе кучки муки и очень удивилась. В самом деле, как и откуда в её доме, в котором ещё с вечера не было даже горстки муки, вдруг появилось такое изобильное разнообразие. Здесь была и гречневая, и рисовая, и перловая, и пшённая, и кукурузная, и овсяная мука… Хозяйка только руками всплеснула. Она кинулось к Меленке, и увидела, что её любимица стояла вся присыпанная мукой. Однако от этого она стала только милее. Хозяйка любовно взяла её в руки – впервые с того дня, как Меленка была водружена на полку – и бережно привела труженицу в порядок. Затем она быстро замесила тесто и напекла лепёшек на любой вкус и цвет.
А в скором времени появились и гости. Ещё с порога она стали принюхиваться и хвалить аромат выпечки, которым наполнился весь дом. Потом они вместе с хозяйкой долго разговаривали на кухне и пили чай с лепёшками. Гости нахваливали стряпню хозяйки, а Меленка слушала, и её мельничное сердечко ликовало и пело от восторга, потому что она чувствовала, как это прекрасно быть нужной и полезной кому-то!
Свидетельство о публикации №125092606643