Одиссея Аргуса. Часть II

XXVIII.Совет.

__________________________

На крейсере собрался Совет целью которого было решить самое главное. Повестка дня, была как никогда серьёзна. Решалась судьба похода, судьба дальнейшего будущего. Решалось может ли «Аргус» объявить войну вайлам. Быть или не быть войне.

— Война уже началась!- горячо убеждал Мережников. — Атакован корабль Братства. Под угрозой были сотни людей в том числе и учёных. Нападение вайлов на звездожителей и бой на Коронтиде. Угроза жизни капитану и командирам Галактического флота… Ранение Бекки,-сказал он тише. - Мы не можем оставить это просто так, словно ничего и не было! «Аргус» должен показать, что нападение на Братство, не пройдёт бесследно! Мы ненавидим жестокость войны, мы стараемся решать дело миром, действуем дипломатией. Но сейчас… Сейчас совершенно другая ситуация. Покорно подставить другую щёку? Ну уж нет! Они хотят войны? Они её получат!

Он сел. Кора внимательно не отрываясь смотрела на него. Весь он в данную минуту, был похож на полководцев седой древности решающих судьбы мира. "Уже очень давно Человечество не ведёт войны, казалось воинственность осталась далеко в прошлом, в далёких тёмных веках Эры Раздора",- думал капитан. — Но вот это чувство пробудилось вновь. И кажется заняло каждую частичку души Андре. В нём поселилось всё нарастая чувство имя которому неутолимая жажда мести.

Следующей взяла слово Тайла Дан. И она к удивлению Коры поддержала Андре, говоря о Коронтиде, долге по защите Братства и звездожителей и о том, что другого выхода нет. Один за другим вставали командиры и почти общим мнением звучало страшное слово война.

Повисла тягостная, всё нарастающая, давящая и душная тишина. Последнее слово оставалось за Корой. В ней боролись два человека, две личности. Одна была всецело согласна с друзьями и жаждала отмщения. Другая мудро взвешивала всё на весах Судьбы и собственного капитанского и жизненного опыта. И эта личность говорила:

"—Нельзя, нельзя нельзя! Нельзя поддаваться эмоциям! Нельзя решать судьбу войны и мира, Судьбу Братства и Человечества так легко. Нельзя не зная броду соваться в воду. Недопустимо разжигать пожар, всё не продумав и тысячу раз не взвесив! Кора - ты, как командир, как капитан Галактического Красного Флота не имеешь права рисковать Судьбой Человечества, не имеешь права поддаваться чувству мести".

В это время десятки глаз не отрывали от неё взгляда, ожидая её решения. Наконец она нарушила молчание:

— Друзья мои… Всмотритесь в себя, прислушайтесь к своей душе. Не говорит ли в ней чувство мести? Скажу вам честно и во мне есть это чувство. Но… Мы не можем ставить на кон судьбу всей Земли, всего Братства, руководствуясь только этим чувством, идя на поводу у своих эмоций, становясь их заложником и рабом. Подумайте, готовы ли мы сейчас, к столкновению с врагом которого мы не знаем? С врагом жестоким, коварным и хитрым. Врагом не изученным и представляющим собой тайну. Ответьте себе на вопрос: чего будет стоить эта война? Какова будет её цена? Мы должны быть тысячу раз осторожны в своих желаниях. Вступить в войну легко, закончить её - намного сложнее. Избежать же её и того тяжельше. Кроме того… Война будет отличным подарком, Илионским корпорациям, делающим огромные деньги на войнах, смертях и крови. Торгующих смертью. Живущим по принципу - "деньги не пахнут". Которые живут войной.

— Но… нападение на «Аргус»…

— Да. Нападение на крейсер Братства, это казалось бы веская причина для войны… Однако… Вступая в ряды Галактического Флота, все мы готовы пожертвовать собой ради того, чтобы продолжалась жизнь и мир,- она выделила это слово - на наших планетах. Ситуация при которой надо будет пожертвовать своей жизнью за други своя, чтобы не началась война и не случилось худшего, отрабатывается на учениях Галактического Красного Флота. И наконец… Вспомните друзья цель нашего многотрудного похода —предотвратить, а не ввязаться в войну.

Она обвела взглядом присутствующих. На лице всех кто собрался на совет, были смешанные чувства. Умом все понимали правоту её слов, но сердцем… Сердцем они ещё рвались в бой. Каждый из них знал о Бекки, каждый был поражён жестокостью нападения вайлов. В каждом ещё бушевали смерчи чувств, главнейшим из которых было чувство мести. Кора подвела итоги совета.

— Мы выполняем свою боевую задачу по предотвращению войны. Товарищам командирам и рядовому составу экипажа вернуться к выполнению своих прямых обязанностей. Выполняйте!

— Есть!

— Андре, Вас я попрошу остаться.

— Слушаюсь!

Когда все вышли, Кора обратилась к Мережникову.

— Я хочу поговорить с, Вами, друг мой Андре.

— Слушаю, друг Кора.

— Кажется, Вы остались недовольны моим решением?

Он молчал. В его душе сейчас боролась верность присяге и своему командиру и желание наказать противника. Логик и рассудительный, буквально вымеряющий и просчитывающий каждое своё решение человек, с порывистым и воинственным, живущим не холодным рассудком, а сердцем и… любовью к Бекки.

— Свои мысли я изложил на Совете,- холодно ответил он- мне добавить нечего.

— Я понимаю. В- тебе сейчас борются два человека. Ты не можешь не понимать, что решение верно. Мы не можем желать приближения войны и сами делать для этого шаги. Наоборот. Мы должны, как можно дольше оттягивать роковой час. И если понадобится…

— … Аргус пожертвует собой,- закончил он за неё.— Всё так… Разрешите идти?

— Так да не так.

Помолчав ответила:

— Идите!

— Есть,- отчеканил он, резко повернулся и вышел.

Кора с грустью и жалостью посмотрела ему вслед.


Рецензии