Вокальные параллели

О Рустаме Хамдамове и его фильме «Вокальные параллели»



Ты смотришь —
а это не фильм,
а вуаль из дыма,
полутона,
усталый крик сирены,
застывший в хрустале.
Ты думаешь:
зачем так?
зачем эти женщины —
словно старинные раны,
поющие о прошлом,
как будто прошлое —
единственный собеседник?
Рустам —
как будто не режиссёр,
а медиум:
он вызывает голоса,
вытаскивает ноты
из горла мира,
и они не поют —
они плачут.
Параллели,
вокальные,
как нервы:
не пересекаются,
но вибрируют синхронно.
Мария в белом —
тень оперы,
вспоминающая себя
в зеркале разбитого рояля.
Он снимает не лица —
состояния.
Он снимает —
тишину перед началом дождя.
Он снимает —
что бы случилось,
если бы забытые сны
запели на камеру
в полумраке.
И ты сидишь,
слушаешь,
и кажется —
это не про них.
Это про тебя.
Ты — тоже ария,
тоже выдох,
тоже незаконченная
нота.
Просто пока —
молчишь.


Рецензии