Флаардинген. 19. Фрагмент из повести Отец
Приятный солнечный день. Мягкий, не жаркий и не знойный. Супруги стоят у перил канала со стоячей водой, на которой сонливо покачиваются солидные яхты и катера. Они - во Флаардингене. В этот раз длинная и немного напряжённая поездка прошла достаточно мирно: они дисциплинированно следовали дорожным указателям, сначала на Роттердам, потом на - Флаардинген-центр. Согласно бумажке-инструкции, выданной Эдо, следующий шаг их путешествия - получение ключей и заселение в квартиру на Nieuwe Kerkstraat 34 - “Новую церковную улицу”. Вот ключи в их руках, но где же нужная улица?! Леви спрашивает встречных прохожих, стараясь чётко и тщательно выговаривать слова: “Ваар ис Ньюве Керкстраат? Ваар ис Ньюве Керкстраат?- Где улица? Где?” Но никто не отвечает, а только отрицательно машут головами в ответ: то ли не понимают, то ли не хотят отвечать: “какой-то иностранец… чего-то хочет…”
Леви решается найти сам. У него есть выданная тем же Эдо чёрно-белая незамысловатая схемка-план. Леви идёт по каналу прямо в сторону круглой площади, щедро засаженной кудрявыми деревьями. На площади размещается жёлтое здание банка. Посередине площади постамент и памятник - каменная форма огромного мужчины, держащего на руках маленькую девочку. Леви засматривается на изваяние. Что-то пророчески видится ему в нём. Чем-то трогает этот кусок камня его сознание. Он спрашивает ещё и ещё раз разыскиваемую улицу, и, на его удачу, кто-то объясняет ему, что она - вот здесь за углом. Леви следует указанному направлению. Милый закуток. Тихая улочка. Напротив старое здание какой-то школы. Квартирка трёхэтажная. Первый этаж, собственно, нулевой - площадка для обуви и, может быть, для велосипеда. Второй, он же первый - большая кухня с балконом во дворик, с видом на зелёный садик, принадлежащий соседу на первом этаже. И второй, или третий этаж - спальные комнаты и третий-четвёртый - ещё спальные комнаты. Очень неплохо для “беженцев” с сомнительным рассказом и историей. Леви хоть устал, но очень доволен. Он легко находит обратную дорогу, и возвращается к брюхатой и задумавшейся Миле.
- Ну что, нашёл? - Вздрагивает она, выходя из задумчивого оцепенения.
- Нашёл.
- И, как?
- Да, здорово! Очень здорово.
- Пошли в машину, и скорее - туда.
Мила, понятно, очень устала и Леви старается быстрее обеспечить ей покой, а сам разгружает автомобиль, заносит баулы по крутой лестнице наверх в холл. Мила, хоть и устала, но явно довольна квартирой, поездкой, и всеми этими событиями с ними произошедшими.
- Я тебя поздравляю, Мила!
- Я тебя - тоже, с лёгкой отдышкой отвечает она.
Незаметно вечереет. Ночь спускается на черепичные крыши соседнего здания школы и прилегающих домов. Начинают тускло поблёскивать любопытные звёздочки. Супруги устраиваются на новой кровате на чистом белье, заботливо, в пластиковой упаковке, оставленной добросовестными социальными работниками, сразу и глубоко засыпают. Первая ночь на новом месте, в новом доме, в новой стране. Что-то сейчас с “их” караванчиком, в котором они спали ещё прошлую ночь и много других ночей, кушали, общались, мечтали о прошлом и об
совершенно безоблачном будущем в новой стране, деловито обсуждали непривычное настоящее? Что с Эдо? Что с городком Меппелем, с забавными омичами, представившимися евреями, которые также, как и все, грезили о получении вида на жительство и на новые шансы? Что с вечерними туманами, окутывающими по вечерам поля и дороги? Что с коровами, лениво и вальяжно жующие сочную траву, лениво плетясь по огромному полю или развалившись прямо здесь на нём под струйками приятного моросящего дождя? Что с этим “всем”? От “всего” этого разделяют их теперь какие-то сто пятьдесят километров и великая пропасть, установленная всемогущим Провидением, которую больше не перейти и уже никогда не возвратиться в такое тёплое и уютное прошлое. Жизнь неудержимо шелестит своими страницами - днями человеческого бытия, или это, может быть, озорной ветер играет листьями старого и большого каштана, видного из окна их новой квартиры; страсти утихают, впечатления смягчаются, всё погружается в сон, чтобы назавтра начать новый день - день, каждый из которых подобен новой жизни с новыми шансами.
Свидетельство о публикации №125092600478