Не будем забывать, что наша задача состоит в том, чтобы научиться жить по Евангелию. Это источник новой жизни. Кто то может возмутиться и сказать:да это трудно и невозможно. Куда более сладко жить в избыточном достатке, служить своим страстям, и оправдывать себя, мол все так живут и я буду. Ведь я буду изгоем. Да, трудно. Но ведь Иисусу не было легко, т. к и Он страдал и терпел. И Он говорил:Если бы вы были от мира, то мир любил бы сво;, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира(для утешения) Иоан. 15:19.Ведь только двигаясь пут;м Иисуса, взяв крест Его, Он помогает нам и всегда поддержит своих учеников и последователей. Власть у Иисуса, данная Ему от Отца(Иоан.19:11) -разговор с Пилатом-ответственность за свои действия. Ничья власть несопоставима с властья Иисуса. Есть власть от Бога, и власть греха. Желая власти и тщеславия себе-это гордыня. Иисус всячески избегал мирской власти, у Него была духовная власть (Иоан.18:36). Потому что Он есть Истина. Так же Он не любил богатство мира сего и похвалу. Большим будет тот, кто будет меньшим, а господином тот, кто раб всем. Так как не властью человек совершенствуется, а Истинным смирением, -Без Бога мы не можем творить(Иоан.15:5) Не будем себя оправдывать, что сейчас мир современный, кому ты будешь интересен со своей Истиной, но если мы православные христиане, не лживые, то и мышление должно быть подобающим. Сейчас мы оправдываем себя тем, что слабее других, у тебя такой характер, ты не можешь справиться с тем или иным грехом, так может человек не старается, а выполняет только внешнюю форму веры:поклоны, молитва, поставить свечку, прийти на службу, -вроде как выполнили долг, а внутри Истины нет. Нет той борьбы и изменений, -даже Причащаются редко. А Причащаться необходимо. Лично я чувствовала несколько раз настоящее мясо(плоть). Если мы желаем соединиться и любим Христа, то должны чаще Причащаться. Стыдом, несоблюдением поста, или еще какой то причины, сатана отодвигает вас от близости Бога. В этом он и заинтересован. Своими грехами вы никого не удивите. Так и происходит, желаем общения светского, но не общения Бога. И в миру можно быть подвижником., было бы желание и преданная любовь к Иисусу. Многие святые были подвижниками и в миру. Так же и по учению их в человеке заложен потенциал, и он должен уподобляться Богу. Оправданием себя, что ты не подвижник, это лень и расслабленность. Мы должны очищать ум и сердце. Почаще находиться в тишине и молитве. Например, не смотреть телевизор, а читать духовную литературу, поразмышлять. Отсекать страсти и прилоги. Нашей целью должно быть Богосозерцание. Кто любит Его, тот желает Его, и жаждет быть в единении с Ним и в Н;м. Начало пути созерцания Евангелие. Мы видим Бога везде и всюду. Даже в природе, е; красоте и цикличности. А если мы хотим полнее, глубже Его познать, то ревностно вста;м на этот духовный подвиг и труд. А без труда как говорится и не поешь. Господь видит сердце каждого. Ведь мы не знаем, как человек может страдать. Он может даже улыбаться, а внутри боль. И нужно его поддержать и направить. Богу все дороги. Он всех любит. Он дверь, которую открывает овцам. Он Пастырь который душу полагает за овец, защищая их от волков. Как Он и фарисеям говорил, что они затворяют Ц. Н., а оно открыто для всех, кто хочет спастись. А книжники и фарисеи отвращали людей от Христа, и Его Правды. Ученики должны же совершать обратное. Открыто провозглашать Евангелие. В угоду своей власти, статусу они искажали понятие о Царствии Небесном., упорно отвергая Истину. Они всячески не верили, что Иисус Сын Божий. Если Иисус говорил:Я есть Истина и Путь и Жизнь. Это значит Он и есть Путь, по которому мы должны идти к Отцу, через Истину в Жизнь Вечную. А путь этот-смирение, страдание, лишение. Но зато потом будет жизнь без страданий. Конечно мы будем падать, но у нас должна быть цель и приоритет в этот жизни-Высоконравственный Идеал Иисус Христос. Ведь и св. отцы спорили между собой и была критика. И не всегда были едины во мнениях и взглядах. Их богословские вопросы давали живость и поиск стремиться к Богу. И если Церковь будет м;ртвой но не живой, то какое развитие нас жд;т. Вера должна быть живой и ревностной. И это не значит, что кто то не может ошибаться. И нельзя говорить, что этот плохой, а другой хороший. Главное понимать, что есть Истина. И сравнивать с Евангелием. Все мы грешные и нужно снисходительно относиться друг к другу. И каждый вмещает столько, сколько может. Это как закрытое окно. Темно, не видно. Чуть приоткроешь шторы, немного света, еще больше открываешь, больше света... И св. отцы подчеркивают, важное значение подвижничества в процессе спасения и обожения. Не желайте и не ждите наград земных, отказывайтесь от этого. И будет вам награда на небесах. Истинное служение Богу стояние в твердой вере и любви.Мудрецы говорят:у мудрости два конца, первый страх Божий, высший любовь к Богу. Один человек говорит другому, вот хожу в Церковь, свечки ставлю, молюсь со всеми, молебены заказываю, праздники бываю и каждое воскресение, а ничего не изменилось. Так значит не боролся со страстями, боролся ли, вычистил ли все нечистоты, вот когда начинается та самая духовная жизнь.
"Блажен человек, который пред очами имея Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного, и стал подражателем собственного своего Владыки. " (прп.Ефрем Сирин)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.