Бесконечность Бога
(Иов 36:26)
«Прикасаясь к Бесконечному, мы не постигаем Его. Неведома божественная поступь». «Его понимание бесконечно, и величие Его неисповедимо». Ослепляющий свет присутствия Отца таков, что для Его низших созданий Он, как им кажется, «обитает в кромешной тьме». Не только мысли и планы Его неисповедимы, но «нет конца Его великим и чудесным делам». «Бог велик; Он непознаваем, как неисследимо число Его лет». «Поистине, Богу ли жить на земле? Вот, Небо (Вселенная) и Небо Небес (Вселенная вселенных, само Мироздание) не вмещают Его». «Непостижимы суждения Его и неисповедимы пути Его!»
«Нет иного Бога, кроме единого, бесконечного Отца, который является также преданным Создателем». «Божественный Создатель есть также Всеобщий Вершитель, источник и цель всякой души. Он есть Величайшая Душа, Изначальный Разум и Неограниченный Дух всего творения». «Великий Властитель не ошибается. Он великолепен в величии и блаженстве». «Богу-Создателю неведомы страх и враждебность. Он бессмертен, вечен, самосущен, божественен и щедр». «Сколь чист и прекрасен, сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей!» «Особенно великолепен Бесконечный тем, что Он наделяет собою людей. Он есть начало и конец, Отец всякого благого и совершенного замысла». «Всё возможно для Бога; вечный Создатель есть причина причин».
Несмотря на бесконечность грандиозных проявлений вечной и всеобщей личности Отца, Он обнаруживает беспредельное самосознание как своей бесконечности, так и своей вечности; таким же образом Он полностью сознаёт свое совершенство и могущество. За исключением равнобожественных Ему личностей, Он является единственным существом во Вселенной, дающим совершенную, правильную и исчерпывающую самооценку.
Отец непрестанно и неизменно удовлетворяет различную потребность в себе, по мере того как она периодически изменяется в разных частях Его совокупной вселенной. Великий Бог знает и понимает себя; бесконечно Его самосознание всех своих изначальных атрибутов совершенства. Бог не есть космическая случайность, как не является Он и вселенским экспериментатором. Полновластные Правители Вселенных способны дерзать, Отцы Созвездий могут экспериментировать, главы систем могут практиковаться – но не Всеобщий Отец, который видит от начала до конца, а его божественный замысел и вечная цель действительно охватывают и содержат в себе все эксперименты и дерзания всех Его подчиненных в каждом мире, системе и созвездии, в каждой вселенной Его необъятных владений.
Ничто не ново для Бога, и никакое космическое событие никогда не становится для Него неожиданностью; Он обитает в круге вечности. Дни Его не знают начала или конца. Для Бога нет прошлого, настоящего или будущего; всё время в любой данный момент является настоящим. Он – это великое и единственное Я ЕСТЬ.
Всеобщий Отец абсолютно и безусловно бесконечен во всех своих атрибутах; и этот факт, сам по себе, автоматически исключает Его из любых непосредственных личных контактов с конечными материальными существами и другими низшими типами созданных разумных существ.
И всё это требует такого устройства связи и общения с его разнородными созданиями, которое было предопределено, во-первых, в личностях Райских Божьих Сынов, являющихся к нам, несмотря на совершенство своей божественности, во плоти и крови, становясь одними из нас и объединяясь с нами; таким образом Бог как бы становится человеком, что произошло в посвящении Иисуса, которого на равных основаниях называли Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Во-вторых, личности Бесконечного Духа – различные чины серафического воинства и другие категории небесных разумных существ – сближаются с материальными созданиями низшего происхождения, всячески помогая и служа им. И, в-третьих, существуют доличностные Таинственные Наставники – духовные частицы Отца, действительный дар самого великого Бога, которые тайно, без предупреждения и объяснения, посылаются для того, чтобы пребывать в созданиях, подобных людям этого мира. Нескончаемым потоком спускаются они с высот славы и благодати и вселяются в скромные умы тех смертных, которые обладают явной или потенциальной способностью к богосознанию.
Этими и многими другими путями – путями, не известными нам и совершенно недоступными конечному пониманию, – Райский Отец с любовью и готовностью уменьшает, всячески видоизменяет, ослабляет и смягчает свою тотальную бесконечность, что позволяет Ему приблизиться к конечному разуму своих детей-созданий. Так, через последовательное распределение личности с сопровождающим убыванием абсолютности, бесконечный Отец способен вступать в тесный контакт с разнообразными разумными созданиями многочисленных миров своей обширной вселенной.
Всё это Он совершил, совершает и будет вечно совершать, ни в малейшей степени не умаляя факта и реальности своей бесконечности, вечности и первичности. Все эти вещи остаются абсолютно истинными, несмотря на трудность их понимания, тайну, окутывающую их, или невозможность их полного постижения такими скромными созданиями, как смертные обитатели этой сферы.
Ввиду того что Первый Отец бесконечен в своих замыслах и вечен в своих целях, никакое конечное существо, в силу самой своей природы, неспособно охватить или постичь эти божественные замыслы и намерения во всей их полноте. Лишь изредка, лишь на мгновение открываются смертному человеку замыслы Отца, раскрываемые в связи с претворением планов восхождения созданий на новые уровни прогресса во Вселенной. Хотя человек неспособен постигнуть значения бесконечности, бесконечный Отец, несомненно, полностью понимает и с любовью заключает в себе всю конечность всех своих детей во всём Мироздании.
Отец разделяет божественность и вечность с многочисленными высшими Райскими существами, но есть сомнения, чтобы бесконечность и вытекающее из неё всеобщее первенство полностью разделялись кем-либо, кроме равных Ему партнеров по Райской Троице. Бесконечность личности должна по необходимости охватывать всё то, что в ней конечно; отсюда истинность – буквальная истинность – учения, гласящего, что «в Нём мы живем, движемся и существуем». Частица чистого Божества Всеобщего Отца, пребывающая в смертном человеке, и есть часть бесконечности Первого Великого Источника и Центра, Отца Отцов и всех личностей.
Свидетельство о публикации №125092602650