Четыре всадника романтического апокалипсиса
Первой всегда появлялась **Уязвимость**. Она вступала не на коне, а на зыбком тумане, окутывая душу прозрачной, дрожащей плёнкой. Это было состояние обнажённых нервов, когда взгляд случайного прохожего ощущался как порез бумаги, тонкий и кровавый. Она снимала с себя доспехи здравомыслия, чувствуя, как кожа под ними стала влажной и розовой, неприспособленной к грубому воздуху реальности. В этой уязвимости была извращённая сладость — позволить себе быть хрупкой вазой, уже давно давшей трещину, и наслаждаться музыкой своего же разрушения.
Затем наступала фаза **Оцепенения**. Мир терял не только краски, но и звуки, превращаясь в акварель, размытую дождём. Сердце, ещё недавно бившееся в агонии, теперь замирало, словно маятник остановившихся часов. Она могла часами смотреть в окно, не видя ничего, кроме собственного отражения — бледного призрака на фоне серого неба. Дни сливались в безвкусную массу, а чувства были ватой, в которую упаковали осколки былых восторгов. Это была не смерть, а её репетиция, томная и бесчувственная.
Из глубин оцепенения, как тяжёлый, бархатный занавес, поднималась **Печаль**. Не истеричная, не рыдающая, а тягучая и сладостная, как десертное вино. Она находила особое наслаждение в этой меланхолии, куталась в неё, как в старинное кашемировое пальто. Печаль окрашивала всё в оттенки сепии: старые письма, мелодия из соседнего дома, засохшая роза между страницами книги — всё становилось поводом для утончённой тоски. Она пила её медленно, смакуя каждую горечь, каждую ноту отчаяния, превращая своё горе в объект искусства.
И тогда, наконец, являлся **Отчаяние**. Оно было кульминацией спектакля, финальным аккордом. Это была не паника, а холодная, кристальная ясность, что надежды нет и не будет. Оно не метало молний, а тихо занимало трон в опустевшем зале её сердца. В этом была своя королевская величественность — принять гибель как данность, смотреть в лицо пустоте, не отводя глаз. Будущее не пугало, потому что его попросту не существовало, лишь вечное, прекрасное *сейчас*, растянувшееся в предсмертной агонии.
И она, лежа на кушетке с томом Шарля Бодлера в ослабевших пальцах, понимала, что её апокалипсис — не огненная буря, а угасание камина. И в этом медленном тлении, в этой декадентской игре в саморазрушение, заключалась её последняя, горькая и такая прекрасная победа.
,
Свидетельство о публикации №125092601880