Жизнь похожа на дорогу

Жизнь похожа на дорогу. И тут даже неважно на какую из дорог похожа наша жизнь. Мы можем взять любую из этих дорог хоть автомобильную, хоть железнодорожную дорогу.
Если мы внимательно посмотрим, то увидим много одинаковых черт друг по отношению к другу, что у железнодорожной дороги по отношению к автомобильной дороге так и наоборот. К примеру, у каждой из них есть вокзалы, есть перроны, залы ожиданий, да и сама дорога уходящая куда-то за горизонт. Да и пространства, по которым они проходят фактически одни и те же. Единственное пейзажи могут разниться и отличатся в частностях один от другого.
Ну и куда же без нас пассажиров снующих и сующих свой нос, куда не попадя, а когда по нему зацепляют дверями, любим очень сильно возмущаться. Мол: - «Я только полюбопытствовал невинно, а вы дяденька сразу нос крутить. Ай-яй-яй как вам не стыдно. Обидели меня святого человека».
Так, что в этих двух дорогах очень много схожих черт, хотя есть и различия. Но эти различия они не противоречия, а скорее дополнение одной дороги к другой, если их наложить друг на друга.
Ведь для того чтобы понять почему жизнь похожа на дорогу можно взять любую из них. Правда пример с автомобильной дорогой будет сложней, усложнять будут перекрёстки, ответвления дорог, а так же грунтовые дороги. И в эти дебри если залезть то можно как мамонту застрять и успеть вымереть ещё до того как закончить повествование. А если брать модель с двумя дорогами сразу, то тут получается, вся описательная модель усложняется во много раз, а утяжеляется на столько, что раздавит почти в самом начале попытки описать сию систему.
И потому, дабы сохранить время и не обременять и не утяжелять сие увлекательное путешествие, мы возьмём за основу железную дорогу, как костяк наших размышлений.
Возьмём за основу, что есть два вокзала. В один мы входим с билетом на определённый участок дороги, который мы можем преодолеть – это и есть наш жизненный пути. И есть другой вокзал, из которого мы выйдем, закончив жизнь. То есть за пределами вокзала то, что мы называем смерть и считаем, что если мы вступили в смерть, то всё заканчивается. Но это не так с выходом за пределы вокзала настоящая жизнь только начинается. Как раз за стенами вокзала и начинается тот огромный, интересный и захватывающий мир по которому нет, нет, да тоскует душа. А мы даже не понимаем зачастую причину этой экзистенциальной тоски, которая разливается внутри и затапливает сущность от края и до края.
Что можно ещё сказать про вокзалы? Так это то, что в них можно этот самый
 большой билет с которым мы заходим в этот вокзал из вне и который даёт нам право прийти в этот мир и прожить столь ценную жизнь. Этот билет даёт возможность менять и разменивать на проезд по своему жизненному пути на чём вы хотите ехать или на что хватит вашего билета-баланса выданного на эту жизнь. Это может быть, что угодно от дрезины до не коего фантастического пневмопоезда. А так же различные поезда: дизели, электрички, паровозы, монорельсовые и т.д. и т.п. Я думаю, вы и сами сможете составить и даже дополнить список, если я что-то запамятовал.
Да и комфорт у всех может быть различным от обшарпанных, ржавых с разбитыми окнами вагонов до одиночных комфортабельных вип вагонов. А это уже зависит с какими «средствами» (энергией) приходит каждый из нас в свою жизнь, в этот мир и за что он сможет заплатить, так и в том он и продолжит свой путь.
Помимо, на-чём передвигаться по жизни, в каких условиях, так ещё можно и выбрать, как ты будешь ехать. Купив один билет и от одного вокзала до другого без пересадок. Прямиком от пункта А до пункта Б. А можно ехать обходными путями, блуждая в полях по каким-то давно заброшенным ржавым веткам железнодорожных соединений. Так же можно разбить свой жизненный путь на несколько отрезков, а можно и на множество и прыгая с одного транспортного средства на другой, так и двигаться по своему пути. Можно делать зацикленности – это когда, проехав вперед, по каким-то причинам, возвращаешься назад и так можно по много раз. А можно даже вместо движения вперёд откатываться назад. Да вариантов бесконечное множество. Вот к примеру: едешь, радуешься и вдруг не с того не с сего чело омрачает тень, ты вспоминаешь призрак из прошлого. Начинаешь нервничать, волноваться и вскакиваешь, бросаешь всё, выскакиваешь на первом попавшемся пироне. Ведь с пиронов пути на вокзалах начинаются и ими же на вокзалах пути заканчиваются. И так забегаешь на вокзал и говоришь в кассу:
 - Мне билет, пожалуйста, до места, где видели привидение из прошлого.
Тебе отвечаю:
- Такое привидение не было замечено. Куда будете ехать?
Ты печально качаешь головой, отходишь в сторону и, подумав, идёшь в зал ожидания. Там бесцельно ожидая, слоняешься из угла в угол. А когда надоедает, берёшь направление наугад и пытаешься с помощью «тыка» «найти день вчерашний» или «убежать от себя». Наскитавшись, набегавшись, поистратившись, возвращаешься назад и успокаиваешься если не навсегда, то очень надолго.
Да, ещё можно попробовать самому выйти из какого либо вокзала, но не из того из которого в итоге надо выйти, а из любого другого. Жизнь свою также можно довести «до ручек и до ножек», чтобы тебя вынесли «правоохранители» или «медики» из любого другого вокзала, но не твоего конечного пункта назначения, а из какого придётся или из какого повезёт. Только выход из чужого вокзала, вряд ли принесёт тебе счастье и развитие в дальнейшем. Вот представьте, едет пассажир, потом по каким-то ведомым только ему бедолаге причинам выходит не там, куда он ехал, а совершено в другом месте. Выходит из вокзала в незнакомом ему городе в лучшем случае в стране, где он живёт. В противном случае он ещё ко всему остальному не будет понимать язык, на котором общаются горожане. Да дело даже не в языке и понимании. Вот представьте, выходит человек из чужого вокзала стоит и не знает, куда ему идти с этим местом его ничего не связывает, у него здесь нет никаких дел, никаких друзей и знакомых. И даже с этим местом его не связывают никакие ни мечты, ни воспоминания. Ничего. Я думаю, вряд ли кому-то понравится бродить и скитаться по таким местам пусть даже и живописным. А так каждый может делать, если не всё, то почти всё. Ведь свободу воли никто не отменял и каждый сам может творить свою судьбу и жизнь по своему усмотрению. Но и плоды этих творений и решений каждому придётся вкушать тоже самому, какими бы горькими и не приятными они бы не были.
Ну и, конечно, как же не упомянуть о людях, которые становятся нашими спутниками и попутчиками по жизни. Мы всю свою жизнь встречаем и идём с одними людьми и расходимся, расстаёмся с другими. С первыми мы пересекаемся, знакомимся, узнаем друг друга хорошо или плохо это уже неважно, но двигаемся какое-то время совместно с ними. А вот долго или нет, мы будем идти с ними совместно, будет зависеть как от каждого из нас, так и от различных обстоятельств, возникающих на жизненном пути. Разойдясь по тем или иным причинам, вы можете или снова встретится и идти и дальше вместе, или уже до конца своего пути идти разными путями. Вот такой вот круговорот встреч и расставаний в наших жизнях.
Вот потому наша жизнь и похожа на дорогу. И тут даже неважно, на какую из дорог похожа наша жизнь. Мы можем взять любую из этих дорог и, посмотрев, увидим дорогу, уходящую вдаль за горизонт и теряющуюся в дымке неизведанного и неизвестного будущего.

21-25. 09. 2025.

***
Ссылка на Проза.ру:

https://proza.ru/2025/09/25/1649



---


Рецензии