Нас могут сплочать травмы
Но вот эти реки, сталкиваясь с преградами, начинают искать новые пути, обходить камни, соединяться друг с другом, образуя новые русла. Мелкие ручейки сливаются, чтобы справиться с трудностями вместе. И иногда, пережив общий камень на своем пути, реки соединяются в более могучее течение - широкую реку, которая уже неразрывна и сильна благодаря объединению. Это необязательно даже соединение между людьми, это также соединение с собственными внутренними опорами и ресурсами, теми резервными частями психики, которые спали до поры потрясения. То есть, не только внешне сплочение, но и внутреннее.
Таким образом, травмы - как камни в русле жизни - могут стать не только источником боли и замедления, но и точкой, где отдельные потоки встречаются, находят друг в друге поддержку и силу. Они сплочают тех, кто движется по похожим дорогам, заставляя создавать новые соединения и укреплять связи. На этом общем пути боль трансформируется в ресурс, наполняющий объединение смыслом и глубиной.
Так можно сказать, что нас могут сплочать травмы - как реки, преодолевая препятствия, находят свой общий путь и становятся частью единого могучего потока. Но выбор всегда за человеком: отчуждение либо признание, что не он один ранен. Такая ассимиляция может проходить не одну жизнь, тем более, если речь о целом поколении и эпохе.
Далее продолжаю идею архетипа Раненого Целителя Хирона, углубляя символику
Травма - как глубокий разлом в душе, невидимый глазу, но ощутимый каждой клеткой. Она словно трещина на стекле, которая меняет свет, проходящий через него, искажая образы мира вокруг. Внутри неё замерзает время, и каждое воспоминание - словно осколок, который трудно собрать обратно в целое.
Это лес, охваченный густым туманом, где путь вперед скрыт, а каждый шаг дает ощущение потерянности. Травма - это затерянный корабль в бурном океане, разметанный волнами ветра и боли, ищущий берег, чтобы снова ощутить твердь под ногами.
Она - непрошеный, но неизбежный гость, неизбежный именно потому, что нас ранит абсолютно всё, начиная с потрясения и шока в рождении при покидании уютной утробы, гость, который поселился в доме сердца, тихо шепча страхи и сомнения. Но в этом же доме, среди теней, есть и просвет сквозь трещину и разлом - надежда на исцеление, возможность снова поверить и идти вперёд, несмотря на шрамы и рубцы. Травма - часть истории, которую можно научиться рассказывать не с болью, а с силой преодоления. И тогда, можно склеить заново, но не в целое, а с уникальным узором как напоминание о пройденном и предрекание нового творения жизни. Осмелюсь сказать, что быть травмированным в мире людей - абсолютная норма, вне излишней катасрофизации. Любое взаимодействие с другими несёт дискомфорт в той или иной степени, пока идёт познание и даже просто притирка на земном уровне. Ты не один и ты не какой-то неправильный, если тебе больно и страшно. Ты не изгой, а неповторимый осколок разбитого, но склеенного по-новому мира и каждый пазл наш подходит к другому ради общей картины истории.
Потянулись ладони друг к другу,
Между ними в железе стена
И разлом половинок в испуге,
И течение в центре, река...
Загружается временем опыт,
Закрутилось уже колесо,
Чтобы в целое вырасти снова,
Нам придётся сойти с полюсов.
Данный стих отражает тему взаимосвязи и преодоления преград. Образы ладоней, тянущихся друг к другу, символизируют стремление к единству и близости. Однако «стена в железе» и «разлом половинок в испуге» указывают на наличие барьеров и разобщённости, создающих внутренний конфликт или напряжение.
Вторая часть стиха акцентирует внимание на временном аспекте: «загружается временем опыт», «закрутилось... колесо» - метафоры, показывающие движение и развитие через пережитые события. Финальная мысль о необходимости «сойти с полюсов» подразумевает необходимость отказаться от крайностей, чтобы достичь целостности и гармонии.
Стих предлагает размышление о сложности человеческих отношений и пути к обретению единства через преодоление внутренних и внешних трудностей.
***
Памятник на Мамаевом кургане - величественный символ памяти и мужества, словно каменное сердце, пульсирующее духом героизма. В его образе отражается несломленная сила народа, подобная могучему дереву с глубокими корнями, которые уходят в землю истории, и ветвями, устремлёнными к будущему. Этот памятник словно светоч, который освещает тьму забвения, напоминая о цене мира и стойкости в самые тяжелые времена.
Архетип Родины Матери на Мамаевом кургане отражается, прежде всего, через образ матери, опять же, возвращаюсь к образу Матери Мира - символа Вселенной вообще и Родины в частности, которая олицетворяет защиту, заботу, скорбь и любовь к своим детям, здесь она воинственна и беспощадна, призывая боевым кличем и жестом подниматься и следовать за ней, меч уже вознесён к небесам как символ несгибаемой воли и справедливости, только мечом возможно разрубить узлы кармы и заблуждений, как внутри в личном опыте, так и снаражи. Кстати, меч является аспектом мужского сознания, образ ясности и трезвости, но всё же вложен в руку стихии - женщины, как острый луч света, направленный к небу, связываясь с высшим, а не в сторону оппонента, указывая на волю Всевышних сил.
Почему использован образ именно Матери во многих мемориалах? Где-то уже была статья, что образ Отцов как символ Брахмана призывает к разуму, в таких памятниках и плакатах всегда есть сдержанность, стойкость и непоколебимость, чтобы вселять в народы уверенность, с объяснением причин, почему нужно так, а не иначе, как пример плакат о записи работать в тыл, строя города. В их взгляде всегда суровый героизм и молчаливая воля, направленная в конструктивное русло. В образах женских наоборот, почти всегда грозный крик, хотя есть и исключения, взывание не к разуму, а к внутреннему импульсу, к подсознанию, врывание образа напрямую в наши древние архаичные пласты психики, в обход сознания, причин и следствий, просто зов Души, что так надо, без вопроса, как пример, старый известный советский плакат о призыве подписать военную присягу. Не даром во многих культурах группа поддержки воинов это всегда танцующие жрицы, шаманки или просто женщины, разгорячившие кровь для боя и побед. Образ Матери как стихийный порыв достигает сердца быстрее, чем мы успеем осознать, ведь это Земля, которая питает, хранит и которую мы рождены беречь. Здесь оживает древняя магия через возрождение Мифа.
Мамаев курган, как мемориальный комплекс, посвящённый памяти погибших в Сталинградской битве, несёт глубокий эмоциональный посыл, связывающий личную утрату с коллективной историей народа.
Образ Матери здесь воплощает идею Родины как духовного дома, который хранит память о героях, поддерживает их подвиг и продолжает жить через новые поколения. Скульптуры и композиции на Мамаевом кургане подчёркивают эту связь, демонстрируя смирение и гордость, жертвенность и надежду.
Архетип Матери является символом неразрывной связи между личным и национальным, прошлым и настоящим, смертью и возрождением.
Свидетельство о публикации №125092505613