Старая берёза

История этой берёзы невыдуманная.
Росла берёза в километре от д. Горушки. Недавно она упала, оставив жить одну единственную веточку, наверное, самую любимую.
На стыке двух дорог жила-была берёза. Такая старая, что ствол её за долгую жизнь покрылся мхом, а ветви сделались корявыми и грубыми. Берёза была самой высокой в роще и поэтому первой встречала солнце и последней провожала его. По ветвям её, по стволу сновали муравьи, самые смелые пробирались к макушке и с замиранием смотрели на то, что их окружает с этой космической высоты. А берёза была спокойной, за долгую жизнь она многое перевидала. Спокойствие её было гордым. Не каждый ветер решался потревожить её, не каждому его порыву она кланялась. Молодые берёзки завидовали её независимости, гордости и мудрости. А старая берёза завидовала им, молодым и красивым, у которых ни одной ветки лишней, ни одного листочка ненужного, а, главное, у них было всё впереди: и новые вёсны, и новые восходы.
Когда окончательно берёза начала сдавать, никто не помнит. Не сразу стало бросаться в глаза то, что весной она позднее одевается, а осенью одной из первых сбрасывает листву. Но, что могла сделать берёза? Да ничего. В этой ситуации ей ничего не оставалось, как вспоминать о былом да дорожить каждой отпущенной ей жизнью минутой. Год рождения она не знала, не знала она и своих предков. Рождённая волей случая она дорожила только тем, что её приводило в трепет до самой старости. Весна, только лишь весна и была дорога ей. Весной было самое ласковое солнце, и мечты её были такие радужные, такие человечные, что хотелось жить, несмотря ни на что. Весной она надеялась дожить до следующей весны, а тот, кто надеется, тот уже счастлив. Под сенью берёзы, особенно в летнее время, отдыхали люди: хорошие и плохие, молодые и старые. Отдыхал и я в тени берёзы. Набродившись по лесу в поисках грибов или же кланяясь землянике, я так уставал, что меня хватало только на то, чтобы упросить бабушку отдохнуть. Ноги подкашивались, и я пластом валился на прохладную пахнущую травой землю под берёзой, рядом опускалась охающая бабушка, у неё ещё хватало сил, чтобы пошутить надо мной: "А что, Алёшка, если б тебе дать сейчас мильён, вернулся б снова в лес за ягодой?". Не дождавшись, пока я начну отрицательно мотать головой, отвечала сама себе "А я бы ни за мильён, ни за два не пошла, ноги не дюжат...". Много, много раз так было.
И вот берёзы нет. Налетел однажды ветер на берёзу, и не выдержала она, со стонами рухнула на землю, на которой так много лет стояла. Никто её не осудил, никто не насмеялся над её слабостью, а оплакал ли кто её кончину – не знаю. Упала она от усталости. Так умирали её предки, так ушла она. Не многим берёзам выпадает такая почётная смерть. Так что не сокрушайтесь, люди добрые, а приглядитесь внимательно: на упавшем стволе прижилась веточка, живёт и здравствует, радуется солнышку, шепчется с подружками и кланяется ветерку... и маме, на прахе которой она растёт. Верю, придёт время, заволнуется веточка, и у неё набухнут почки, проклюнутся первые зелёные листочки, оденут её в зелёный бархат, и расцветёт она завидной русской красоткой для нас, живущих. И пусть она не даст той тени, которую давала старая берёза. Но ведь у неё всё впереди... Надеюсь.


Рецензии