Орфей с нашего птичьего двора
А если некуда идти?
Тогда за всех скажи: Прости.
Обиды с миром отпусти,
раздай долги, к своим лети...
Утром Матильда Ивановна, хозяйка птичьего двора, отправилась в ветеринарную клинику.
Она пожаловалась: знаете, Доктор, один из наших гусят-подростков вовсе не интересуется гусынями, а ведь ему уже пора. И выглядит он странно, видите, какой бледненький?
Доктор произвёл осмотр птенца. Это не гусь, Матильда Ивановна, это лебедёнок. Вы можете сделать из него декоративную птицу для пруда. Но если он пытается что-то лопотать и лезет в сад к цветам, это уже тяжёлая форма бреда, это мы полечим.
Доктор сделал лебедю инъекцию. Хозяйка была возмущена фактом подсунутого на базаре чужого яйца.
А птичий двор судачил на все голоса о подслушанном разговоре людей. Это нам лишь кажется, что птицы не понимают человеческую речь. Какое безобразие, этот тунеядец рассказывал нам свои безумные истории. Он будто говорит с цветком гвоздики, а она отвечает ему. И это вместо того, чтобы приносить пользу, как все нормальные птицы. Ну что с него взять, он оказался каким-то лебедем.
Лебедь совсем ослаб от лечения, он пришёл в свой любимый уголок сада, где росла его Жизнь, его милая гвоздика. Здравствуй, гвоздика! Эвридика, Эвридика.. Вторило эхо. Что мне делать? Мать Земля, помоги! Помоги, помоги.. Отвечало эхо.
То же мне, Орфей, где твоя арфа? Учись играть и развлекать гостей на пруду. Ты теперь у нас цирковой артист, готовься. Но лебедёнок был нелюдимым, он знал, что из этой затеи ничего не получится. Он не сможет работать на публику.
Цветы турецкой гвоздики были нещадно вырваны с корнем, лебедёнка в сад пускать перестали. Да, он и не смог бы никуда идти, так ослаб от лечения, что почти терял сознание. Его оперение стало чёрным, а пух почти весь выпал.
Доктор решил не мучить сильно птицу: лекарства не помогают. Пусть учится танцевать на пруду и прислуживать гостям. Птичий двор не унимался: свернуть ему шею давно пора, а его ещё хозяйская дочь жалеет, с рук кормит. Сколько денег на него извели, а нам - полезным птицам - не досталось.
Лебедь всё слышал, он просил землю забрать его вместе с любимым цветком, с которым он слушал дальние страны, и бывал далеко на родине своей возлюбленной Эвридики. Он чувствовал её присутствие во всём, но хозяева строго следили за его поведением, замечая все странности. Земля поведала лебедю, что гвоздика оставила семена. Будь помягче, не бойся их всех, мой родной - попросила Земля.
Пришла весна. И однажды лебедь услышал Солнце: здравствуй, Орфей! Какой из меня Орфей, засмущался птенец. Солнце спросило: а почему ты не улетаешь с птичьего двора? Мне с детства подрезали крылья, я не могу летать. А ты всё-таки попробуй..
Орфей расправил крылышки и попытался взлететь. Это ему удалось, он смог заглянуть за край облачных снов, которые видел не раз.
Он вернулся домой на свой двор совершенно белым. О, смотрите, наш дурачок поседел совсем. Слушай, а он ничего выглядит, только бесполезный, ну как та заоблачная арфа.
Но лебедю уже не было так больно и страшно всё это слышать. Он шёл куда-то и уже знал, зачем он нужен. Он вышел в сад. На клумбочке красовался загадочный цветок турецкой гвоздики, только он сменил цвет своего нежного одеяния. Значит, мы можем воскресать по весне? Можно я поделюсь со всеми этой тайной? Солнышко молчало в ответ и улыбалось, а Земля отозвалась тонким ароматом свежих цветов..
Свидетельство о публикации №125092503845
Спасибо за проникновенные, трогательные, а местами пронзительные строки. Поклон)))
Письмена Небесные 25.09.2025 15:23 Заявить о нарушении
Спасибо большое за внимание, Арина, я обязательно отвечу!
Лидия Поберевская 25.09.2025 15:59 Заявить о нарушении