Эдгар По об оригинальности ритмов
«Оригинальность
отнюдь не является,
как это полагают некоторые,
интуицией, простым побуждением.
Чтобы быть найденной,
она должна быть тщательно
отыскиваема...
Возможные разнообразия ритма,
строфы и размера -
бесконечны.
Однако, в течение целых столетий
ни один человек
в стихах ничего оригинального не сделал,
да и не стремился, по-видимому, сделать».
Последнее прозвучало не справедливо и резко:
и до Эдгара По поэты
стремились «сделать» и «делали» поэтически "оригинальное:
это, прежде всего, – романтики
начала XIX века, прямые его предшественники -
Кольридж, Шелли,
Китс, еще раньше Спенсер...
Но, в двух других своих утверждениях
автор «Ворона»
прав безусловно:
разнообразия стихотворных форм
бесконечны абсолютно! Поэтому
несправедливый упрек, брошенный Эдгаром По
поэтам
«прошлых столетий»,
принимать должно
в следующем смысле: можно
бесконечно разнообразить форму!
надо только искать, а вы искать не хотели
и довольствовались шаблонами и в размерах,
и в построении строф.
Известно, что сам Эдгар По
в таком грехе неповинен:
его стихи все пронизаны
оригинальностью по метру и ритму.
*
Оригинальность в области размеров,
может быть новой комбинацией элементов
обычных, широко распространенных;
но дает новые,
метры, и новые, оригинальные ритмы.
Эдгар По, обычно,
брал привычные элементы,но комбинировал их по-новому:
так построен и метр его знаменитого «Ворона».
Свидетельство о публикации №125092501487