Эдгар По об оригинальности ритмов

                Эдгар По. „Философия творчества“.

«Оригинальность
             отнюдь не является,

как это полагают некоторые,
интуицией, простым побуждением.

Чтобы быть найденной,
       она должна быть тщательно

отыскиваема...
Возможные разнообразия ритма,

строфы и размера -
                бесконечны.

Однако, в течение целых столетий
                ни один человек

в стихах ничего оригинального не сделал,
да и не стремился, по-видимому, сделать».

Последнее прозвучало не справедливо и резко:
                и до Эдгара По поэты

стремились «сделать» и «делали» поэтически "оригинальное:
                это, прежде всего, – романтики

начала XIX века, прямые его предшественники -
                Кольридж,  Шелли,

Китс,  еще раньше Спенсер...
Но, в двух других своих утверждениях

автор «Ворона»
прав безусловно:
разнообразия стихотворных форм

бесконечны абсолютно! Поэтому
несправедливый упрек, брошенный  Эдгаром По

поэтам
«прошлых  столетий»,

принимать  должно
в следующем смысле: можно
             бесконечно разнообразить форму!

надо только искать, а вы искать не хотели
и довольствовались шаблонами и в размерах,

и в построении строф.
Известно, что сам Эдгар По

в таком грехе неповинен:
              его стихи все пронизаны
              оригинальностью по метру и  ритму.

*

Оригинальность в области размеров,
может быть новой комбинацией элементов

обычных, широко распространенных;
                но дает новые,

метры, и новые, оригинальные ритмы.
Эдгар По, обычно,

 
брал привычные элементы,но комбинировал их по-новому:
так построен и метр его знаменитого «Ворона».


Рецензии