Каким должен быть Учитель

«-Да, сказал я – будь то
дом, звезда или пустыня – самое
прекрасное в них то, чего не
увидишь глазами».
Антуан де Сент-Экзюпери,
«Маленький принц».

Каждый человек, всегда, сообщает Миру о своей энергетической организации, т. е., он, либо, гармонизирует, либо, дисгармонизирует  Пространство вокруг себя.
Человек, профессионально, работающий с людьми, должен быть ответственно строг к самому себе; он, всегда, выступает в роли  Камертона, под вибрации которого выстраиваются вибрации слушателей - любой диалог - воздействие и, в первую очередь, энергетическое. При диалоге образуется тандем, в данном случае, «учитель – ученик», когда идёт образование связей между структурами мозга всех участников общения.
Исходя из данной преамбулы, обозначим характеристики, которыми должен обладать Учитель:
1. быть здоровым (исключения могут составлять люди с ограниченными возможностями, которые, не совсем здоровы физически в силу разных причин, но могут быть примером для всех в силу своего Высокого Духа).
«Здоровье – отсутствие недуга, болезни», «От здоровья не лечатся», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровому всё здорово», «Здоровому и нездоровье здорово, а нездоровому и здоровье не здорово», «Здоровый - одарённый здоровьем; дюжий, крепкий, сильный; здоровье сохраняющий, здоровье укрепляющий». (В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка – Москва, 1978 -1). Методы, позволяющие сохранять и укреплять здоровье,  это: спорт (в разумных пределах), системы, именно системы, оздоровления, как-то: йога (хотя, индусы и не признают, что эти Знания им были даны белыми людьми, пришедшими с Севера), система Ю. Власова, система С. Бубновского, система А. Волоскова «Здравушка» (системы, опробованные на практике, системы работы с позвоночником, как основной оси человека). Такая работа воспитывает человека – воспитание – в-ось-питание, что позволяет достигать высот,не только, здорового Тела, но, и, Духа.
2. безусловная любовь к детям.
Наш Мир построен на постулате Любви!!!
Но, мы, взрослые, кажется, забыли об этом. А, дети, как открытая к Миру система, знают, изначально, об этой Любви!!! И, нелюбовь учителя тяжело отражается на детях, об этом надо помнить;
3. любовь к профессии учителя.
Здорово, когда есть, ещё, и Призвание. «Призвание –есть становой хребет жизни» (Ф. Ницше Афоризмы и изречения – Минск:  ООО «Попурри», 1997,– С.110 (150)-2;
4. профессионализм и компетентность в знании предмета изложения;
5. партнёрство с учащимися.
«Партнёр – (фр. Partenaite) – тот, кто вместе с кем-либо участвует в танцах и т. п., а также в какой-либо совместной деятельности» (Словарь иностранных лов, издание 7-е, переработанное; - Москва, «Русский язык», 1980 -3). Грамотная работа равных партнёров, в данном случае, Учитель – Ученик предполагает паритетные отношения. «Паритет (лат. Paritas/paritalis) – равенство, одинаковое положение, равноправие сторон». Паритетный – основанный на принципах равенства. Только уважая себя и партнёра, можно не преступить грань дозволенного, работать на высокие цели –поддержание собственного поведения интересам целого;
6. владение словом.
Язык – словесная речь человека, сочетание смысла и звука. Всё, что можно выразить словами, обретает бытие в речевой и письменной форме. Опираясь на знак и звук, можно, интуитивно, познавать содержание слова, расшифровывать информацию, мысль, внутренними чувствами слышать истинное звучание понятий. «Мысль есть только знак, как и слово только знак для мысли» (2), –С. 114 (12). Надо, очень стильно, излагать материал, тогда слушатели поймут его вполне. «Стиль (изложения – ред. моя) должен доказывать, что веришь в свои мысли, и, не только мыслишь их, но, и ощущаешь» (2), – С. 22 (5);
7. организатор.
«организаторъ – устроитель, учредитель. Организовать, устроить, установить, основать стройно» (1). Все эти действия должны быть доступны и обязательны для Учителя – для работы с коллективом учащихся;
8. настоящий Учитель – творческий человек!!! «Творецъ – делатель, производитель, исполнитель. … Творчество – творение. Сотворение, созиданье, как деятельное свойство (1). Данные определения В. Даля, абсолютно, коррелируют с позициями Ф. Ницше - «Я не верю ни во что теперь – вот настоящий образ творческого человека (2), - С. 121 (68). «Творить – значит сообщать кому что. Познавать, любить, творить – одно и то же (2), - С. 121 (69);
9. учитель - Друг.
Обычно, дети влюбляются в учителя, подражают ему в одежде, поступках, мыслях. Не предавать – основная заповедь настоящего друга; относиться к друг другу надо с уважением, пониманием, любовью. «Сорадость, а не сострадание создаёт друга» (2), - С. 106 (118);
10. Учитель – Познающий.
Т. К. Учитель –Ученик – тандем, то стремление к познанию, истине учителя, автоматически, развивает любознательность и стремление учиться в учениках. «Познание: это значит стремление, жажда, оценка, борьба ценностей. Но как творению всякому познанию приходится быть и не познанием» (2), - С. 122 (72).
Закончить статью о предназначении Учителя хочу словами Германа Гессе -
«Во всяком случае, то, что он излучал, или то, что волнами равномерно вздымалось и опускалось между ним и мною, я ощущал определённо как музыку, как ставшую совершенно нематериальной эзотерическую музыку, которая всякого, кто входит в этот волшебный круг, вбирает в себя, как вбирает в себя многоголосая песня вступающий голос» (Герман Гессе «Игра в бисер»).

PS.
Учитель – Ученик. Мы.
Мир быстро меняется, меняются и критерии Сотрудничества с Ним.
Поэтому…
В наш Мир вошла Организмика, с
информацией о взаимодействии информаций, как Программой.
В повседневной жизни, все Мы, можем выступать как Учителем, так , и, Учеником…. Тандемов таких взаимодействий множество, например…, Родители – Дети; Муж – Жена; Я – и, Мир; Я и, Социум; Я – и, Я; Я – и, Мы; Я – и, Природа… То, есть, Мы все информационно, связаны с Друг с Другом, и, Ответственны, Друг перед Другом, и, перед Самими Собой, и, Миром!!!
И, есть определенные Характеристики Общения, которые не позволят дисгармонизировать Пространство Жизни.
Основные из них таковы:
- стремиться быть здоровым;
- партнерство в широком понимании этого слова;
- стремление к Познанию, Самосовершенствованию;
- безусловная Любовь к Жизни!!!
Информация становится прозрачной, и деятельной, как Сила, работающая в Системе «Саморегуляция».
Написала кратко, думаю, что у Читающих эти строки появится Желание разобраться в Новой философии…

Выбрала сайт «Стихи.ру» потому, что на сайте представляют свои Произведения Творческие Личности, тонко чувствующие Время!!! Всем – Любви, Любви, Любви!!!
С Уважением, Наталья Самойлова.

Примечание.
Андрей Тюняев «Организмика». Ключи к познанию будущего.
Учебник новой философии.

Портрет учительницы Михаил Лисовский
Благодарю Автора


Рецензии