Под градусом
Я ищу в себе ответ и суть,
Душа, как птица, бьётся она устало,
Но всё равно не выбирает свой путь.
Забвение льётся в прожитые строки,
И ночь дрожит, как в воде луна.
Вино стирает острые уколы,
Но память крутит старое «сполна».
Я вроде весел, слов не подбираю,
Смеюсь, как будто мир меня простил.
А утром снова в зеркале встречаю
Того, кто слишком много всю ночь кутил.
И в этом круге — боль и исцеление,
И в этом хмеле — правда и обман.
Я пью не ради счастья, а забвения,
Но сердце помнит: жизнь всегда — из ран.
Свидетельство о публикации №125092406731
У Вас хронические проблемы с метро-ритмической системой стихотворений. Их невозможно читать, потому что ритм постоянно сбивается.
Для начинающих поэтов совершенно не зазорно считать на бумаге слоги и ударения. Различать и уметь писать самыми простыми размерами: ямб, хорей и др. Вот Вы начинаете первуб строчку пятистопным хореем. Всё супер. Вторая - тоже вполне правильный двусложник: ударные и безударные чередуются. А что происходит в третьей? Слово ОНА всё портит, появляется лишний слог. Палка в колесе. Замените даже на ТАК - да, это втычка, это плохо (она не лучше), но ритм стал ровный. Чуете? Аналогично в четвёртой строке ищите, где слоги перестают чередоваться и правьте. К тому же, её схема в простейшем случае должна совпадать со схемой второй строки.
И так всё стихотворение надо привести в порядок. Сейчас это не стихотворение, а набор фраз с совершенно разным ритмом, кто в лес, кто по дрова.
Второй момент - это рифмы. Строки-уколы - это не рифма, даже под градусом)))
Третий момент - это в целом соблюдение норм и правил русского языка. С ними можно аккуратно экспериментировать, но насилие никак не допустимо. Не ради счастья, а забвения - это очень кривая фраза. Такого допускать нельзя. Речь должна быть естественной и притом красивой.
Этот текст, увы, заслуживает самой низкой оценки. Но надеюсь, что Вы меня услышите и будете совершенствоваться. И для этого читать надо не тёток из рэйтинга и не копипастить нейрорецензии, а кого-нибудь стоящего, признанного. Чтобы хорошо писать, надо много и тоже хорошо читать.
Всего доброго.
Борис Билетов 25.09.2025 15:15 Заявить о нарушении