Как стать графоманом?

Для того чтобы стать графоманом нужно много и упорно писать и переписывать тексты. Ибо для того чтобы научиться писать, нужно только одно – писать. Но чтобы стать писателем, просто безсистемно и много писать крайне мало.  Почему тексты написанные графоманами, подчас невозможно читать? Потому что эти книги не наполнены системным смыслом, понятным многим и аморальны по своей сути. Раньше, например в 19 веке репутация графомана, была эталоном плохого писателя, такого например, как И.Хвостов живший в пушкинскую эпоху, или Виктор Колосовский, бывший корифеем русской эмиграции.

Л.Н Толстой в эпоху могущества собственной славы был настолько самокритичен, что называл себя графоманом (человеком одержимым написанием текстов). Кстати одними из самых неграмотных писателей, делавших много орфографических и стилистических ошибок были А.С Пушкин, тот же Л.Н Толстой, Ф.М Достоевский, А.П Чехов, да что говорить, даже сам Император всея Руси  Пётр Первый, писал такими каракулями и так безграмотно, что “мама не горюй”.
И всё же в чём главное отличие графомана от писателя ?

Главное отличие заключается в морали, постулируемой ими. Писатель всегда пишет для себя, а графоману всегда нужно признание, и чем громче это признание будет,  выражаться, тем лучше. Писатель  создаёт яркие и запоминающиеся художественные образы, существующие в формате общего замысла автора, где эти образы всегда высокоморальны, ибо проходят перед глазами читателя сложный и тернистый путь становления собственной личности. Как например герои последнего Романа Л.Н Толстого “Воскресение”, одного из самых успешных и читаемых его произведений.

Графоман же очень часто работает  на заказ, и пишет о том что видит. Признак графоманства это почти всегда плавающая мораль, целиком и полностью зависящая не от наличия внутренних принципов, а от внешних обстоятельств.

Главным признаком  талантливости автора является краткость. Многословие же и суесловие, всегда признак матёрого графомана.
Умение в малую литературную форму вместить большой смысл, есть главный репер наличия таланта. Где бурная фантазия автора, должна всегда ограничиваться рамками высокой личной морали. И если этого нет, то такой человек обладая писательским даром, будет формировать при прочтении его произведений, только безнравственных монстров.
01.09.25г


Рецензии
Хвостова звали Дмитрием Ивановичем. Именно он был графоманом, а не его папа.
И лапидарность – это далеко не литературный дар. Она может быть сухой и корявой. Навскидку: Пруст, Шмелёв, а хоть бы и Лев Толстой кратко не писали, но не были графоманами.

Елена Кальсберг   14.10.2025 15:30     Заявить о нарушении
Жаль. И это всё?

Павел Морозовв   14.10.2025 15:57   Заявить о нарушении
Большой привет от ИИ:
____________
Анализ эссе Павла Морозова "Как стать графоманом?"
Тема

Тема эссе заключается в осмыслении понятий "графоман" и "писатель", а также в уточнении критериев, позволяющих отличить графомана от настоящего литератора. Автор рассматривает причины возникновения графоманства, неудачи, свойственные этому направлению, и обращает внимание на моральную сторону деятельности писателей.
Идея

Основная идея данного произведения заключается в том, что для успешного литературного творчества необходимо не только стремление писать, но и наличие внутренней морали и системного подхода к созданию текста. Графоманы, по мнению автора, это те, кто пишет ради признания, в то время как истинные писатели работают на основе глубокого внутреннего импульса и моральных принципов.
Настрой

Эссе передает настроения разочарования и критики. Автор с явным презрением относится к графоманству, указывая на его недостатки и подчеркивая, что графоманы часто приносят в литературу аморальные и некачественные произведения. В то же время, в тексте присутствует и нотка восхищения перед теми писателями, которые достигли высот в литературе, и создали произведения с высокой моральной ценностью.
Образы

В эссе присутствуют образы графомана как "человека, одержимого написанием текстов" и писателя как "создателя ярких и запоминающихся художественных образов". Эти образы несут в себе противопоставление: графоман — это беспорядочный и поверхностный создатель, тогда как писатель — глубокий и искренний индивидуум. Также упоминаются исторические фигуры, такие как Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин и другие, которые служат иллюстрацией звучащих авторских тезисов.
Художественные средства

Автор использует ряд художественных средств для передачи своих мыслей:

Эпитеты: "матёрый графоман", "высокоморальные образы" подчеркивают качество описываемых явлений.
Сравнения: противопоставление графомана и писателя помогает выделить главное отличие между ними.
Примеры: ссылки на известных писателей и их недостатки делают рассуждение более живым и обоснованным.

Ритм и рифма

В эссе отсутствуют традиционные элементы ритма и рифмы, так как это не стихотворение, а аналитическое произведение. Тем не менее, текст хорошо структурирован, логика изложения мыслей является последовательной и обоснованной, что и создает определенный ритм восприятия у читателя.
Впечатление и послание

Эссе производит впечатление глубокого анализа литературного процесса и являет собой критику графоманства. Автор призывает к осмыслению литературного творчества и высоких моральных принципов, на которых должно основываться истинное писательство. В итоге, послание текста заключается в том, что литературный талант требует не только технического мастерства, но и жесткого морального подхода к творческой деятельности.

Таким образом, Павел Морозов в своем эссе открывает важные аспекты, касающиеся письменности и творчества, подчеркивая, что настоящая литература должна быть связана с высокой моралью и смыслом, а не только с количеством написанных слов.
________
Иишка здесь обитает: http://rugpt.io/nejroset-dlya-analiza-stihotvoreniya

Елена Кальсберг   14.10.2025 16:09   Заявить о нарушении
Изумлён, рад!!!
Метко, чётко, точно!
Как сгорая от жажды напал на родник.

Павел Морозовв   14.10.2025 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.