Как стать графоманом?

Для того чтобы стать графоманом нужно много и упорно писать и переписывать тексты. Ибо для того чтобы научиться писать, нужно только одно – писать. Но чтобы стать писателем, просто безсистемно и много писать крайне мало.  Почему тексты написанные графоманами, подчас невозможно читать? Потому что эти книги не наполнены системным смыслом, понятным многим и аморальны по своей сути. Раньше, например в 19 веке репутация графомана, была эталоном плохого писателя, такого например, как И.Хвостов живший в пушкинскую эпоху, или Виктор Колосовский, бывший корифеем русской эмиграции.

Л.Н Толстой в эпоху могущества собственной славы был настолько самокритичен, что называл себя графоманом (человеком одержимым написанием текстов). Кстати одними из самых неграмотных писателей, делавших много орфографических и стилистических ошибок были А.С Пушкин, тот же Л.Н Толстой, Ф.М Достоевский, А.П Чехов, да что говорить, даже сам Император всея Руси  Пётр Первый, писал такими каракулями и так безграмотно, что “мама не горюй”.
И всё же в чём главное отличие графомана от писателя ?

Главное отличие заключается в морали, постулируемой ими. Писатель всегда пишет для себя, а графоману всегда нужно признание, и чем громче это признание будет,  выражаться, тем лучше. Писатель  создаёт яркие и запоминающиеся художественные образы, существующие в формате общего замысла автора, где эти образы всегда высокоморальны, ибо проходят перед глазами читателя сложный и тернистый путь становления собственной личности. Как например герои последнего Романа Л.Н Толстого “Воскресение”, одного из самых успешных и читаемых его произведений.

Графоман же очень часто работает  на заказ, и пишет о том что видит. Признак графоманства это почти всегда плавающая мораль, целиком и полностью зависящая не от наличия внутренних принципов, а от внешних обстоятельств.

Главным признаком  талантливости автора является краткость. Многословие же и суесловие, всегда признак матёрого графомана.
Умение в малую литературную форму вместить большой смысл, есть главный репер наличия таланта. Где бурная фантазия автора, должна всегда ограничиваться рамками высокой личной морали. И если этого нет, то такой человек обладая писательским даром, будет формировать при прочтении его произведений, только безнравственных монстров.
01.09.25г


Рецензии