Творчество и современная школа

               

Многие сегодня задают сакраментальный вопрос: «Убьёт ли ИИ Автора или не убьёт?» На что со всей ответственностью можно сказать, что ИИ это великий и масштабный компилятор всего того, что уже создано человеческим разумом. Поэтому ИИ никогда не заменит собой творческое начало в человеке, а вот то, что происходит сегодня с массовой общеобразовательной школой, ставшей местом молодёжной тусовки и своеобразной ярмаркой тщеславия, куда ходят не для того, чтобы получить базовые знания и социальные навыки, необходимые для коммуникации в обществе. А для того, чтобы провести время.

Когда школа из фундамента основ государства превратилась в место, где интересы государства представлены нищим, безправным и совершенно беззащитным перед произволом и хамством масс учащихся, коим не привито уважение к учителю, как первому представителю государства в их жизни.  Когда этого учителя можно обозвать, травить и даже ударить и тебе за это ничего не будет.

А ведь кто кроме учителя может помочь привить любовь к чтению и не абы какому, а чтению классиков русской и мировой литературы?
 Привить любовь к Отечеству, стране и научить быть ответственным за них. Школа сегодня  не стимулирует  учащихся в ней к творчеству, в том числе и литературному. Ибо как можно заниматься литературным творчеством при минимальном словарном запасе?

А как  можно увеличить сей словарный запас?  Увы его можно увеличить только одним способом, через чтение качественной классической литературы и произведений современных авторов, где есть нравственный стержень.
Да в стране есть нормальные и даже элитные школы, где уважают учителя и учат правильной социальной ориентации в обществе, беда только в том, что таких школ, безконечно мало, едва ли 1.5 – 2% от общего количества.

Отсюда можно сделать неутешительные выводы о том, что кризис современной школы в РФ, отягощённой как естественными социальными болезнями общества, так и совершенно безответственной мигрантской и социальной политикой государства, лишившего вверенный ему народ права на будущее. И если народ величина нравственная, то общество величина социальная, где выйдя из народа и пройдя среднюю общеобразовательную школу, можно  получить право на достойное  место в обществе. И если для некоторых сие место выражается в криминальном и асоциальном образе жизни, с последующей отсидкой в тюрьме, то для всех остальных уготовано ложе потребительской морали, главным императивом которой является тезис: “ Я живу для себя и мне никто не нужен”.

Что нужно для  того чтобы изменить существующий порядок вещей?
1. Необходимо социальное государство с высокой моралью.
2. Нужны институты власти существующие не в формате морали общества денег, а в формате морали любви к человеку, обществу и народу, из которого сие общество состоит.
3. Местничество и корпоративщина  должны быть искоренены самым кардинальным образом, где творческий труд писателя должен давать людям надежду на будущее, поддерживая в них едва тлеющее нравственное начало.
 И должно быть именно так, потому что по другому увы и быть не может.
      10.08.25г


Рецензии
Добрый день! Спасибо за столь глубокий анализ состояния образования в современных общеобразовательных школах и предложенный инструментарий для исправления сложившейся ситуации! Солидарна с Вами! Душа болит за будущее наших детей и внуков.
С уважением, Любовь Николаевна.

Любовь Проводина   15.12.2025 18:20     Заявить о нарушении
Вы первый кто за 4 месяца со дня её публикации написал отзыв на неё. Что свидетельствует о том, что неинтересны подобные статьи читателям. Им неинтересны статьи о кризисе русского языка. Кризисе писательства как жанра творческой деятельности, что свидетельствует о деградации культуры общего развития, закладываемого в общеобразовательной школе. Соответственно и кризиса самой школы, как фундаментального столпа основ государства. а раз основа в кризисе, то и само государство тоже.
Спасибо за отзыв. С уважением П.

Павел Морозовв   15.12.2025 18:36   Заявить о нарушении