Творчество и современная школа
Многие сегодня задают сакраментальный вопрос: «Убьёт ли ИИ Автора или не убьёт?» На что со всей ответственностью можно сказать, что ИИ это великий и масштабный компилятор всего того, что уже создано человеческим разумом. Поэтому ИИ никогда не заменит собой творческое начало в человеке, а вот то, что происходит сегодня с массовой общеобразовательной школой, ставшей местом молодёжной тусовки и своеобразной ярмаркой тщеславия, куда ходят не для того, чтобы получить базовые знания и социальные навыки, необходимые для коммуникации в обществе. А для того, чтобы провести время.
Когда школа из фундамента основ государства превратилась в место, где интересы государства представлены нищим, безправным и совершенно беззащитным перед произволом и хамством масс учащихся, коим не привито уважение к учителю, как первому представителю государства в их жизни. Когда этого учителя можно обозвать, травить и даже ударить и тебе за это ничего не будет.
А ведь кто кроме учителя может помочь привить любовь к чтению и не абы какому, а чтению классиков русской и мировой литературы?
Привить любовь к Отечеству, стране и научить быть ответственным за них. Школа сегодня не стимулирует учащихся в ней к творчеству, в том числе и литературному. Ибо как можно заниматься литературным творчеством при минимальном словарном запасе?
А как можно увеличить сей словарный запас? Увы его можно увеличить только одним способом, через чтение качественной классической литературы и произведений современных авторов, где есть нравственный стержень.
Да в стране есть нормальные и даже элитные школы, где уважают учителя и учат правильной социальной ориентации в обществе, беда только в том, что таких школ, безконечно мало, едва ли 1.5 – 2% от общего количества.
Отсюда можно сделать неутешительные выводы о том, что кризис современной школы в РФ, отягощённой как естественными социальными болезнями общества, так и совершенно безответственной мигрантской и социальной политикой государства, лишившего вверенный ему народ права на будущее. И если народ величина нравственная, то общество величина социальная, где выйдя из народа и пройдя среднюю общеобразовательную школу, можно получить право на достойное место в обществе. И если для некоторых сие место выражается в криминальном и асоциальном образе жизни, с последующей отсидкой в тюрьме, то для всех остальных уготовано ложе потребительской морали, главным императивом которой является тезис: “ Я живу для себя и мне никто не нужен”.
Что нужно для того чтобы изменить существующий порядок вещей?
1. Необходимо социальное государство с высокой моралью.
2. Нужны институты власти существующие не в формате морали общества денег, а в формате морали любви к человеку, обществу и народу, из которого сие общество состоит.
3. Местничество и корпоративщина должны быть искоренены самым кардинальным образом, где творческий труд писателя должен давать людям надежду на будущее, поддерживая в них едва тлеющее нравственное начало.
И должно быть именно так, потому что по другому увы и быть не может.
10.08.25г
Свидетельство о публикации №125092405546