Одиссея Аргуса. Часть II. XXII. Бой продолжается

Да «Аргус» вёл бой. Вайлы одновременно атаковали и его. Их корабли окружив крейсер били по нему мощнейшими резонаторными орудиями. И не сдобровать бы его экипажу, если бы не манёвры Андре и ум учёных Братства. Однако вынужденный разрываться на два фронта между сражением в космосе и на Номаде корабль всё больше слабел, защита начала давать сбои. Положение было отчаянным. «Аргус» был повреждён.

— Эврика,- вскрикнул Андре. - Рулевым… Снизить мощность аннигиляторов

— Но… Мы и так на последнем издыхании. Если…

— Никаких но… Выполняйте!

— Есть выполнять!

«Аргус» стал похож на лёгкую добычу. Со стороны казалось, что это последний час красавца корабля. Он уже немногим отличался от умирающего.

Видимо так подумал и головной крейсер противника. Подходя всё ближе и готовясь добить «Аргус» огнём своих орудий.

Мережников считал минуты до сближения.

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, - нервно раздавалось в боевой рубке.

И когда оставалось всего ничего до можно сказать абордажного сближения с противником, Андре буквально выкрикнул приказ:

— Аннигиляторы на полную мощность. Покажем им. Полный вперёд!

— Есть!

«Аргус» как гепард рванулся вперёд. В мгновение ока, командирский корабль вайлов был уничтожен, превратившись в топливо для крейсера Братства. Словно дикий зверь разметав большую часть эскадры противника и внеся сумятицу в его ряды крейсер вырвался из тисков на звёздный океанский простор.

Преследовать его не решился никто.

Впоследствии смелый и эффективный характер этой тактики заслужил название «Манёвр Мережникова» в честь блестящего мышления капитана.

__________________________

Кора рвалась вперёд и перед ней, будто сметаемые вихрем разлетались и распадались вайлы. С двух боков её охраняли Аллан и Тайла Дан, сзади торопились, поддерживая друг друга, профессор и Бекки. Бекки почти оправилась от перенесённого. Кора сделала шаг и поняла, что у неё больше нет сил двигаться.

— Смелее, друг Кора! - подбадривал её профессор Скелтон. - Как любит говорить наш общий товарищ, Андре - Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!

Эти слова, а также вид бежавших на помощь их группе - Брата Ниспровергателя и Сестры Утвердителя, придали ей дополнительные силы и бодрости. Она двигалась всё уверенней.

О'Ланна готовилась добить своего врага который уже не проявлял признаков сопротивления.

Кора схватила её за руку.

— Пусти… Пусти если ты друг ,- закричала О'Ланна. - Он враг… Он убил стольких наших товарищей. Он не заслуживает жизни… Он…

— Подожди! Не надо их истреблять. Нужно хоть одного заполучить живьём. И изучить. Он должен дать показания. Узнаем больше о них.

Сестра-утвердитель опустила руку. На лице были слёзы.

— Столько жертв…-буквально простонала она. - Подлые вайлы убили многих моих друзей. Ора… Ты никогда не будешь прежней… Золотой Век Номада закончен…

— Возможно он только начинается,-поправила Кора.- И сейчас зарождается новая Эра в его истории. Как говорили древние писатели в одном своём романе - Эра Милосердия.

— Милосердия? Кора… Наша столица горит. Гибнут друзья. Повсюду лишь кровь разрушения и ненависть. Откуда возьмётся милосердие там где только боль?

— Пройдя через боль утрат, жертвы, кровь… Вы сумеете пронести ценности Коронтиды! Ещё ярче и глубже будут они. Вы будете подлинными братьями другим звездожителям.

О'Ланна задумчиво и грустно произнесла:

— Мне хотелось бы верить тебе… Но сейчас в моём сердце лишь ненависть и боль утрат.

Тайла Дан подняла кусок тела одного из разлетевшихся вайлов.

— Посмотрите-ка! Они всё-таки уже не существа… А полностью машины!

На её ладони лежали смоченные тёмной жидкостью похожей на кровь полупроводники, сопротивления, ёмкости, соединительные каналы. Несомненные машины.

— Нет, -сказал Скелтон, поднимая другую часть тела. - Организм. Вот!

Второй кусок был живой тканью - в нём переплетались нервы и сухожилия, торчал обломок кости, приставшее к кости мясо.

— Странно… А это, что? - Аллан стал изучать свою находку.- Удивительно… Посмотрите… В этом полуорганизме сочетаются органическое с машинным. Но ещё более удивительно это.

Он показал на нечто третье…

— Жидкий металл?

— Именно!

О'Ланна внимательно посмотрела на находку, Аллана.

— Странно… Мы давно воюем с ними. Но никогда ещё не видели ничего подобного.

Профессор разложил все находки в ряд.

— Кора… Полюбуйся на это.

Последняя находка и впрямь была поразительной - живая ткань переплеталась с искусственной, одно продолжало другое: из кости вытягивался провод, на конденсаторе виднелись нервы и волокна мяса.

— Органическое соединение, а не механическое сочетание живого и мёртвого.

— Да. И если судить по находке номер три… Они умеют регенерировать заменяя ткани и механизмы жидким металлом. В том и другом случае мы имеем дело с высокой культурой…

— Которая поставила своей целью служение Злу… - горько добавила Сестра Утвердитель.

— Их двоякая природа объясняет самое важное: их жестокость. Существа деградировавшие до механизмов, не могли не потерять доброты.

— Нас зовут… Поспешим. - сказал Скелтон.

Вечером бой разгорелся с новой силой.

— К резонаторам!

Раз за разом вайлы словно прибой отхлынув накатывали вновь испытывая на прочность крепость обороны номадианцев и четырёх землян.

Бекки с беспечностью свойственной молодости и храбростью снова и снова бросалась в бой увлекая за собой друзей. Похожая в этот момент на Жанну Д'арк ведущую в бой войска ради освобождения своей милой Франции.

И вайлы вновь вынуждены были отступить.

Кора мрачно прохаживалась у одного из зданий. На друзей она взглянула словно это они лезли на приступ.

— Ни одного не удалось взять живым. Распадаются словно пузыри.

Она указала на трёх обессилевших вайлов - они были загнаны в угол и сжаты полями. Глаза их светились инфракрасным огнём.

Бекки запустила дешифратор.

— Я знаю как их захватить. - сказала она после прослушивания переговоров врага.

— Как?

— Их надо сжать нашими полями и перетащить в барокамеру сдавленными.

— Помощь к ним придёт не раньше ночи. Надо успеть.

Лишённые возможности пошевелиться они вскоре были растащены.

Один всё же ухитрился ударить себя и взорваться. Однако остальные были законными трофеями землян.

Тайла Дан всё это время занималась ранеными коих было огромное количество. Ора горела. Везде были следы разрушений. От красивейшего города столицы Номада не оставалось и следа.


Рецензии