О людях и границах

Есть  люди. Не плохие и не слишком хорошие. Обычные. Как и все остальные. Просто люди. Но которые очень не любят, когда их трогают. Морально или физически. При этом, сами, первые, они никого и никогда не касаются. Как, например, морские скаты, или гадюки, или любые другие существа. Просто живут. Просто дышат. Но очень не любят, когда без спроса заходят на их территорию. Охраняя ее и себя, своих детей и свои границы.                Кабанами, слонами, лосями, медведями, волками, скатами, змеями, кубомедузами, летучими корабликами, можно интересоваться и любоваться, но только издали. Обычно, первая мысль нормального здравомыслящего человека - на них можно смотреть издали, лучше очень издалека. Но трогать или подходить слишком близко, нельзя. Как и переходить границу их территории. И уж конечно, ни в коем случае нельзя злить. Увидел потенциально опасное животное в дикой природе, в  естественной среде обитания - замри или беги! Залезь на дерево, спрячься в ямку. Звери не терпят ни фамильярности, ни праздного любопытства или желания поиграть с ними и с их детенышами. Они тебя не трогают, и ты тоже, иди себе быстро мимо. Иначе может быть очень, очень плохо. Всегда поражалась, почему этот закон не вдалбливают с детства, самому опасному животному на планете Земля - Человеку. По отношению к человеку же. Иногда кажется, что даже обезьяны разумнее нас, людей. Отсюда абьюз в школах, коллективах, и на уровне мировых держав. Казалось бы - живешь сам, давай жить другим. Занимайся собой. Не лезь в чужую жизнь. Не нравится - отойди или промолчи. Но не пытайся измененить агрессией, насмешкой или насилием то, что кажется тебе лично, не таким как должно. Но нет, увы. И поэтому, мы получаем то, что получаем. Например, подростков с оружием в школах. Потому что обычный с виду человек, если его вдруг пнули, или как-то иначе сильно обидели, или систематически над ним измывались, внезапно может ответить. Психика у всех, разная. И ответить совсем не так, как ожидалось. И тогда, плохо будет всем. Но конечно, в первую очередь тем, кто его тронул. А  потом мы жалуемся, как жестока и несправедлива эта жизнь. А надо бы, просто учить своих детей, что каждый индивидуум, уникален. И ты не имеешь права покушаться на его индивидуальность, и хоть как-то нарушать его границы, или  пытаться возвыситься, за счет унижения других. Да, и кто увидит здесь политическую подоплеку - я не об этом. Пусть о политике рассуждают политологи. Я об обычной, каждодневной нашей жизни. На уровне городов, сел, деревень, микрорайонов, домов, квартир, подъездов, и любопытных на лавочках, у этих подъездов. Я о тех людях, которые чужими жизнями, судьбами, семьями, интересуются больше, чем своими собственными семьями, детьми, и так далее. Об учебных заведениях и прочем. От маленького к большому. Иногда, работая в школе, я своими глазами наблюдала случаи абьюза,  по отношению к некоторым своим ученикам. Тем, кто хоть как-то выделялся из коллектива. Коллектив, это вообще, иногда очень страшное слово. И я его, честно говоря, не слишком люблю. Как и сообщество, и прочее. Мне больше по душе индивид. И индивидуальность. Я как педагог, старалась в таких случаях, жестко пресекать подобные  инциденты. Но к сожалению, хорошо понимала, что за пределами класса, они снова и снова  повторятся. И поэтому, наблюдая за тем, как работают психологи в других странах, в школьных коллективах, очень хотелось бы, чтобы и в наших школах, эта должность тоже не была чистой воды синекурой. И вместо изучения текстов Шамана, к примеру, первое, чему бы учили в рамках обязательного воспитания - это уважению. К себе, к друг другу, старшим, педагогам. И здоровому взаимодействию в коллективах, взаимовыручке. Никакой уравниловки до среднего статистического. Должны же мы уже  хоть какие-то ценные уроки  извлечь из нашей собственной, Советской системы образования. И из западных систем. Беря оттуда только самое лучшее. Опробированное временем. То, что научит нас всех соблюдать границы друг-друга, и ценить каждого, за его личную уникальность и неповторимость. Красоту.  Нет ни одной абсолютно похожей на другую, снежинки. Разве не глупо требовать похожести на всех остальных, от такого сложного существа, как человек?)


Рецензии