Есть люди. Не плохие и не слишком хорошие. Обычные. Как и все остальные. Просто люди. Но которые очень не любят, когда их трогают. Морально или физически. При этом, сами, первые, они никого и никогда не касаются. Как, например, морские скаты, или гадюки, или любые другие существа. Просто живут. Просто дышат. Но очень не любят, когда без спроса заходят на их территорию. Охраняя ее и себя, своих детей и свои границы. Кабанами, слонами, лосями, медведями, волками, скатами, змеями, кубомедузами, летучими корабликами, можно интересоваться и любоваться, но только издали. Обычно, первая мысль нормального здравомыслящего человека - на них можно смотреть издали, лучше очень издалека. Но трогать или подходить слишком близко, нельзя. Как и переходить границу их территории. И уж конечно, ни в коем случае нельзя злить. Увидел потенциально опасное животное в дикой природе, в естественной среде обитания - замри или беги! Залезь на дерево, спрячься в ямку. Звери не терпят ни фамильярности, ни праздного любопытства или желания поиграть с ними и с их детенышами. Они тебя не трогают, и ты тоже, иди себе быстро мимо. Иначе может быть очень, очень плохо. Всегда поражалась, почему этот закон не вдалбливают с детства, самому опасному животному на планете Земля - Человеку. По отношению к человеку же. Иногда кажется, что даже обезьяны разумнее нас, людей. Отсюда абьюз в школах, коллективах, и на уровне мировых держав. Казалось бы - живешь сам, давай жить другим. Занимайся собой. Не лезь в чужую жизнь. Не нравится - отойди или промолчи. Но не пытайся измененить агрессией, насмешкой или насилием то, что кажется тебе лично, не таким как должно. Но нет, увы. И поэтому, мы получаем то, что получаем. Например, подростков с оружием в школах. Потому что обычный с виду человек, если его вдруг пнули, или как-то иначе сильно обидели, или систематически над ним измывались, внезапно может ответить. Психика у всех, разная. И ответить совсем не так, как ожидалось. И тогда, плохо будет всем. Но конечно, в первую очередь тем, кто его тронул. А потом мы жалуемся, как жестока и несправедлива эта жизнь. А надо бы, просто учить своих детей, что каждый индивидуум, уникален. И ты не имеешь права покушаться на его индивидуальность, и хоть как-то нарушать его границы, или пытаться возвыситься, за счет унижения других. Да, и кто увидит здесь политическую подоплеку - я не об этом. Пусть о политике рассуждают политологи. Я об обычной, каждодневной нашей жизни. На уровне городов, сел, деревень, микрорайонов, домов, квартир, подъездов, и любопытных на лавочках, у этих подъездов. Я о тех людях, которые чужими жизнями, судьбами, семьями, интересуются больше, чем своими собственными семьями, детьми, и так далее. Об учебных заведениях и прочем. От маленького к большому. Иногда, работая в школе, я своими глазами наблюдала случаи абьюза, по отношению к некоторым своим ученикам. Тем, кто хоть как-то выделялся из коллектива. Коллектив, это вообще, иногда очень страшное слово. И я его, честно говоря, не слишком люблю. Как и сообщество, и прочее. Мне больше по душе индивид. И индивидуальность. Я как педагог, старалась в таких случаях, жестко пресекать подобные инциденты. Но к сожалению, хорошо понимала, что за пределами класса, они снова и снова повторятся. И поэтому, наблюдая за тем, как работают психологи в других странах, в школьных коллективах, очень хотелось бы, чтобы и в наших школах, эта должность тоже не была чистой воды синекурой. И вместо изучения текстов Шамана, к примеру, первое, чему бы учили в рамках обязательного воспитания - это уважению. К себе, к друг другу, старшим, педагогам. И здоровому взаимодействию в коллективах, взаимовыручке. Никакой уравниловки до среднего статистического. Должны же мы уже хоть какие-то ценные уроки извлечь из нашей собственной, Советской системы образования. И из западных систем. Беря оттуда только самое лучшее. Опробированное временем. То, что научит нас всех соблюдать границы друг-друга, и ценить каждого, за его личную уникальность и неповторимость. Красоту. Нет ни одной абсолютно похожей на другую, снежинки. Разве не глупо требовать похожести на всех остальных, от такого сложного существа, как человек?)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.