Неисправима

   Завеса сорвана, и нагота моей души предстала перед судом чужого взгляда. Приговор прозвучал безапелляционно: "Неисправима". Словно тавро, выжжено это слово на моем существе, обрекая на вечное заключение в темнице самокритики. В мимолетной слабости я почти склонилась перед неизбежностью, почти согласилась обтесать грани своего "я", уподобившись безликому камню в безжизненной мозаике.
   Но внезапно проблеск сознания разорвал мрак сомнений. Разве можно оценить достоинство бушующего пламени, не ощутив его животворного тепла? Разве возможно судить о вихре, не зная, как он сметает оковы старого, освобождая пространство для нового? Да, я могу быть взрывной, яркой, неукротимой. Но разве тот, кто бросил в меня камень обвинения, сам безупречен в своей непогрешимости?
   Я представила себе мир, выхолощенный до стерильной чистоты, мир, где все подчинены единому стандарту безликой добродетели. Мир, где нет ни бури, ни страсти, ни дерзкой искры непокорности. Мир, где я стану лишь бледной тенью самой себя, послушной марионеткой в руках чужой воли. Но кому нужна такая жертва? Кому нужен этот мир, лишенный живого огня, мир, в котором индивидуальность обращена в прах?
   И тогда я поняла: не в стремлении к иллюзорному совершенству заключается смысл. Ценность – в подлинности, в дерзновении быть собой, вопреки осуждению и сомнениям. Быть несовершенной, значит, быть живой. Быть той, кто я есть, со всеми своими слабостями и сильными сторонами, – вот мой выбор. И этот выбор – мой манифест, мой гимн свободе быть.
   Я отряхнула с себя пыль чужих суждений, словно пепел давнего пожара. Боль, конечно, осталась, как шрам на коже, но она уже не жгла, а лишь напоминала о пережитом, о том, что я выстояла. Я больше не позволю чужим голосам заглушить мой собственный, не позволю им стать камертоном моей жизни.
   Я – не глина, из которой можно вылепить удобную форму. Я – дикий цветок, пробившийся сквозь асфальт, упрямо тянущийся к солнцу. Пусть мои лепестки не идеальны, пусть стебель изранен ветром, но я живу, я дышу, я цвету. И в этом моя сила, в этом моя красота.
   И пусть твердят, что я «неисправима», что моя натура – бунтарский хаос. Я принимаю этот приговор с гордостью. Потому что именно в этом «хаосе» рождаются мои лучшие идеи, в этом «бунте» проявляется моя страсть к жизни. Я не хочу быть удобной, предсказуемой, правильной. Я хочу быть собой, настоящей, живой.
   Я буду продолжать танцевать под свою собственную мелодию, даже если она покажется кому-то фальшивой. Я буду говорить то, что думаю, даже если это вызовет чье-то недовольство. Я буду любить так, как чувствую, даже если это покажется кому-то безумным. Ведь только так я могу остаться верной себе, только так я могу сохранить свой огонь, только так я могу по-настоящему жить.


Рецензии