Такие правила, что Бог определил...
Сия Природа подчиняется определенным законам, совершенному порядку и законченному замыслу, от которого она никогда не отойдет - и до такой степени, поистине, что если вы вглядитесь внимательным и пытливым оком во все сущее, от мельчайшего, невидимого глазу атома до таких больших тел существующего мира, как солнечный шар и другие огромные звезды и светящиеся сферы, то вы обнаружите, что в любом проявлении - будь то их устройство, состав, форма или движение - сущности эти предстают как в высшей упорядоченности и подчиненные единому закону, от которого они никогда не отступят. Но наблюдая саму Природу, вы видите, что она не наделена ни разумом, ни волей. Так, например, природа огня есть горение; он горит не по своей воле или разумению. Природа воды есть текучесть; она течет не по своей воле или разумению. Природа солнца есть свечение; оно светит не по своей воле или разумению. Природа пара есть испарение; он испаряется не по своей воле или разумению. Таким образом, ясно, что естественные движения всякой вещи непреложным образом определены; произвольное движение присуще только животным и, в первую очередь, человеку. Человек способен сопротивляться и противостоять Природе, ибо он познает состав вещей, и благодаря этому использует силы Природы; все сделанные им изобретения проистекают из познания строения вещей. К примеру, он изобрел телеграф, который есть средство связи между разными частями мира. Таким образом очевидно, что человек главенствует над Природой. Итак, если вы наблюдаете существование такой упорядоченности, устройства и законов, можете ли вы утверждать, что все это есть творение Природы, тогда как Природа не наделена ни разумом, ни способностью к восприятию? Если нет, то становится очевидным, что сия Природа, которая не обладает ни способностью к восприятию, ни разумом, находится во власти Бога Всемогущего, Который есть Властелин мира Природы; что бы Он не пожелал, Он заставляет Природу явить это...» (Абдул-Баха)
«Первый Тараз (Украшение) и первый луч, взошедший на небосклоне Матери-Книги, —познание самого себя и постижение того, чтo ведет к величию, а чтo — к скудости, к славе или унижению, богатству или нищете... Прямая стезя —та стезя, что ведет человека к рассвету восприятия и к заре истинного понимания и направляет его к тому, что прибавляет славы, чести и величия.» (Бахаулла)
А в эти тёплые осенние деньки
Нам очень жалко, что уходит лето,
Зиме, как правило, не шлём приветы,
Из снега мы, конечно, не плетём венки...
В зиме, конечно же, иная мудрость есть,
Она проверит нашу подготовку,
Беспечных не погладит по головке,
Она морозит просто... Ни к чему ей месть...
Кто не хранит тепло, мороз не виноват,
Всем надо знать последствия поступков,
Природа не идёт нам на уступки,
Без разума она... Она не бюрократ...
Ей результат совсем не важен, ведь она творит,
Без разницы получится алмаз иль же графит,
А для людей различие в итогах дел их есть,
Им важен результат: сберечь свои любовь и честь...
И если имя обесчещено, то стоило ль за дело браться,
Такая логика духовная, не обессудьте, братцы…
Такие правила, что Бог определил и их бы знать неплохо
И разъяснять, когда с вопросами приходит к вам сын-кроха…
(Генцелев А.Н., 28 августа 2025 г.)
Свидетельство о публикации №125092307373