Одиссея Аргуса. XX. Отец-Ниспровергатель

"Домом" для землян стал большой дворец в восточном стиле. Рядом было озеро можно сказать упиравшееся в него, а перед входом высился ряд статуй крылатых существ, очень похожих на ангелов древних земных мифов восхитительной мелодией труб возвещавших начало нового дня. Или предупреждавших об опасности. "Дом" или вернее сказать место почётного прозябания в ожидании решения Старейшин был очень красив. Но эта красота казалась землянам смешанной с горечью вынужденного бездействия и ожидания. Не давала полностью насладиться этой красотой и мысль о том, что их бездействие может привести к самому роковому — к войне.

Их действительно не держали как пленников. По крайней мере в привычном смысле. Не было ни охраны, ни многочисленных постов стражи, ни шпиков. Они в любую минуту могли пойти в город или полететь осматривать достопримечательности планеты. Для этой цели их авиетку перевезли и установили во дворе. Однако как и предупредил Мей'конда при попытке вернуться на корабль авиетка была не более полезна чем груда железа.

Кора связалась с Мережниковым. Объяснив ситуацию, отдала твёрдый, обдуманный и оговоренный с друзьями приказ — немедленно улетать и спешить к Цинтии. Однако ответом было твёрдое — нет!

— Кора. Мы не бросим вас здесь! Это не по товарищески. Мы найдём выход. Уверен на моём месте, ты поступила бы точно также.

Вскоре её вызвали к Мудрейшему. Их разговор проходил вновь в Планетарном Совете. На этот раз не было ни Утвердителей, ни Ниспровергателей, ни Интерпретаторов. Кора вошла в Зал Совета. В центре зала, в большом и мягком кресле, совсем как на троне возвышался глава Совета. Отец-Утвердитель, Ниспровергатель и Интерпретатор.

— Вы хотели видеть меня?

Он ответил не сразу, внимательно всматриваясь в её лицо будто читая в открытой книге её души. Повисшая тишина с каждой минутой казалось сгущалась и давила. Наконец он нарушил молчание:

— Да… Я говорил тебе, наш разговор не закончен. Старший брат-ниспровергатель и Сестра-утвердитель рассказали вам о нас. Мне доложили о вашем предложении.

— И каким же будет ответ?

— Всему своё время. Итак ты говорила, что, Вы, люди, сумели уничтожить войну?

— Люди и другие космические расы! Теперь мы живём в мире и братстве!

Он задумался…

— Но Вайлы и Илион вынудили, Вас пустится в трудный поход дабы спасти своих братьев с Цинтии?

— Всё так мудрейший!

— И, Вы готовы пожертвовать собой, своим благополучием и самой своей жизнью для этого?

— Мы не задумываясь отдадим всё, чтобы спасти своих братьев!

— Но, что же вы получите взамен? Будет ли от этого выгода людям?

— Когда-то нами управляли те, кто искал лишь одну выгоду, лелеял свою корысть, гордыню и похоть. Теперь мы переросли это. И самой главной наградой нам жить в мире со всеми народами Космоса, вместе исследовать и изучать его. Для блага всех! Осмелюсь напомнить тебе, Мудрейший, Вы проделали трудный путь от войн, крови, слёз и угнетения, до сегодняшнего Века Мира и содружества всех со всеми! Усомнились ли, Вы хоть на минуту в своём выборе!

Он встал. Лицо его пылало:

— Никогда! Никогда мы, Карзы, не пожалели о выбранном нами пути. Мы открываем новые законы природы! Мы опровергаем их! Мы поставили Природу на службу нам! Мы отменили самый главный закон Природы. И теперь хищники и некогда их жертвы спокойно сосуществуют друг с другом! Некогда мы жили около нашей Серебрянной Звезды. Но она взорвалась! Наша планета называлась Коронтида. Мы сумели найти выход. Но теперь мы странники между мирами. А планета обрела своё нынешнее имя - Номад.

Он передохнул и продолжил:

— Да… Когда-то на Номаде был Золотой Век. Но он закончился. Закончился с появлением проклятых Вайлов. Годами Карзы вынуждены защищаться от их атак. Заменяющие своё тело и душу железом и машинными вычислениями они и для всех других рас хотят того же. Они считают, что плоть должна быть уничтожена и заменена. В этом видят они благо. Мы защищаемся. Для этого даже музыка поставлена на службу обороне. Впрочем, Вы видели это сами. Мы приняли вас за врагов…

Внезапно Мей'Канда побледнел и медленно начал оседать на пол.

— Они…,-успел прохрипеть он и потерял сознание.

__________________________

А в это время на Аргусе Андре мучительно искал выход из создавшегося положения. Атаковать жителей планеты нельзя… Это лишь обозлит их и само имя Человечества и Братства здесь будет проклинаемо и ненавистно. Что же делать?

Внезапно его мысли прервал офицер связи:

— С Аргуса идёт сигнал… Кто-то настойчиво передаёт в эфир информацию.

— Информацию расшифровали?

— Почти. В целом уже можно сказать о чём этот сигнал… Повторяется отчётливо…

— Что?

— Постоянно передаётся в эфир "Атакуйте", "Час атаки настал", "Время благоприятствует", ""Аргус" остался без командира"


Рецензии