Одиссея Аргуса. XVII. В гостях

О случившемся было доложено Андре.

— Хорошо. Если, что мы выручим, Вас… Кора… Надеюсь ты знаешь, что делаешь.

Авиетка землян в сопровождении и под эскортом разведывательных кораблей хозяев направилась в город. Эскорт крепко держал её в своём силовом поле так, что выбора не было. Разноцветные обитатели столицы похожие на научившихся ходить по человечьи волков и львов не проявляли к пришельцам никакого интереса продолжая неспешно и вальяжно прогуливаться по улицам города. Словно и не было испуга от «Стрекозы» и бушевавшей музыкальной бури. Здания столицы были похожи на огромных великанов, готовых ринуться друг на друга, но в последнюю минуту застывших в камне. Наконец показалась центральная площадь и ратуша. Хозяева пригласили сесть.

— Интересно…

— Сохраняйте осторожность,- произнесла Кора.

Их ввели в здание ратуши и повели по длинным, гулким коридорам.

— Пришельцы. Мы доложили о, Вас Совету. Вас примут незамедлительно.

— Совету?

Один из сопровождающих кивнул.

— Но перед этим, Вы должны будете пройти процедуру Отзеркаливания.

— Отзеркаливания? И в чём эта процедура состоит?

— О это очень просто. Вас посадят перед зеркалом. И оно покажет, Вам, Ваше прошлое, настоящее и возможное будущее. Ваше младенчество, детство, юность, молодость и возможную старость. Мы проверим достаточно ли, Вы светлы в своих помыслах, чтобы предстать перед Советом.

Земляне переглянулись.

— Действительно… просто,- задумчиво произнесла Кора

После непродолжительного времени, раздался голос:

— Всё готово для процедуры отзеркаливания.

Первым в зеркальную комнату вошёл Аллан. Сел перед зеркалом. Зеркало, как зеркало… Но вдруг по нему прошла как будто рябь и вот уже Аллан видит как отец вздымает его на руках, в глазах его радость и счастье. А вот Аллан уже на трудном пути к Академии Галактического Флота, организация Галактика, первые победы. Служба во Флоте. И вот зеркало показало последнее. Они с Кацуми. Он командир Галактического Флота, она начальник Космической базы 49 работает над триумфальным продолжением экспериментов Эрга Нера. Они нисколько не изменились. Разве чуть прибавилось седины. Зеркало погасло.

— Неужели моё будущее и вправду будет таким?

— Будет… Если будет…

Следующей зашла Тайла Дан. И зеркало показало её такой какая она была и сейчас волевой, целеустремлённой, абсолютно цельным человеком. И в детстве и в юности, и в старости если она будет такой же. Она была несколько разочарована.

Знаменитый академик, светило науки, известный не только на Земле но и за её пределами профессор и путешественник Саймон Скелтон, наблюдал за приготовлениями к процедуре отзеркаливания с неподдельным интересом исследователя участвующего в эксперименте. Он с нетерпением ждал, что же откроет ему необыкновенное зеркало. Встречи со своей тёмной стороной, с незнакомым собой.

Зеркало показало солнечный весенний день. Профессор сразу узнал его. Тот день начинался прекрасно. Весеннее солнце, свежий ветерок, трели птиц за окном. Вот он осторожно перебирается с кровати в своего мустанга на колёсах. Так он называл коляску на которой вынужден был передвигаться - последствие аварии в которую он попал на школьном автобусе. В тот день всё было необычно! По крайней мере для него.

На кухне его ждала семья. Радостные поздравления, плакат «С Днём рождения, Саймон!», хлопушки и торт, украшенный свежими ягодами испечённый мамой. Ему было приятно. Настолько, что он расплакался. Зеркало отразило и это.

— Ты будешь звать друзей сегодня милый? — спросила мама

— А можно?

— Конечно, что за вопрос? Пусть приходят вечером к нам!

Время прошло незаметно. Вот он — торжественный час. Вся семья в сборе, рядом близкие друзья. Вот дедушка преподносит конверт. Он раскрывает его и… Глазам не верю! Это же билет на «Космический пояс». Путешествие от Земли до Кроноса и обратно! Несколько дней в открытом космосе. Он безмерно счастлив. Тогда он ещё не знал чем закончится его счастье.

Вылет был назначен на послезавтра. Всё это время он благодарил родных за такой подарок. Космический! В день вылета его немногочисленные вещи были собраны. Дальше как карусель: поездка к космической станции «Старт» , проверка билета, сумок, прощание с близкими. И вот он уже сидит в космическом поезде. Идеально чистый салон, мягкие сидения, добрый персонал, немногочисленные пассажиры. Однако Саймон и не предполагал, что будет стоить его поездка.

Сильно нервничает и взбудоражен, предвкушая путешествие! Полёт от Земли до специальной станции занимал всего два часа. За это время стюардесса успела рассказать о человеке открывшем всему человечеству звёздную дорогу. Звали его Юрий Гагарин. Это было в далёком 1961 году. Саймон был удивлён, ведь раньше люди могли только мечтать о таком. И насколько сейчас они отстояли от казавшегося древним периода истории. Сейчас никого уже не удивляла экскурсия за пределы солнечной системы. Как изменился мир!

Космос. Такой таинственный и манящий! Вековая мечта человечества! Сотни нет тысячи звёзд сверкали, словно камни в короне древних королей. Это было сложно описать словами. Это нужно было почувствовать. Внутри всё сжималось от восторга и величия нашей Вселенной. Ты не видишь её всю, но чувствуешь, как её великолепие давит на тебя. И манит.

Два дня пролетели незаметно. И вот уже обратный путь. И снова Земля. Он любовался ей и как никогда понимал, что это и есть честь — жить на такой прекрасной планете. Самой лучшей планете во всей Вселенной! Зелёной от лесов и такой насыщенно-голубой от морей, океанов, рек.

Возвратился он бесконечно счастливым. Его встречали бабушка и мама, не сразу он заметил, что дедули нет и всё думал, что он ждёт его дома.

Дома дедули не было.

— Саймон, дорогой, дедушку похоронили вчера. Сразу после твоего отъезда ему стало плохо и той же ночью он умер.

— Рак?

— Да… Он…—мама начала всхлипывать —…он просил передать тебе, что сильно любит тебя, и чтобы ты не расстраивался, если он умрёт.

В ту ночь он плакал. На следующий день тоже. Через два года, после смерти бабушки, мама рассказала ему, что дедушка купил тот билет на деньги, (да тогда ещё были деньги) которые они с бабулей копили на операцию. Потом умерла и мама. От рака лёгких. Он поклялся, что сделает всё, чтобы победить эту страшную болезнь. Зеркало последовательно, но не так подробно, показало потрясённому профессору всю его последующую жизнь. Его достижения. Наконец последнее видение… Говорили о нём:

«Этим утром скончался Саймон Скелтон — выдающийся учёный, ставший первым человеком которому удалось создать вакцину от рака.

После профессора и Бекки в комнату зашла Кора.

— Кора садись и сосредоточься. Углубись в свою душу. Посмотрим, что у тебя в прошлом.

В зеркале как на стереоэкране появилась картинка. Женщину прекрасную, нежную но в то же время мужественную и храбрую вели на казнь. Кора узнала её. Это была её мать. Мама которую она никогда не видела и которая отдала жизнь за будущее Человечества. Вот дед командует казнью. Последнее слово матери и её страшная смерть отобразились в зеркале со всей точностью. Но вот новое видение. Дождливый, октябрьский вечер. Маленький пищащий свёрток у ворот Академии Галактического Красного Флота. Командиры прибывали в полном недоумении, ведь мужчины мало понимают в уходе за детьми. Зеркало бесстрастно отобразило совет, споры и наконец принятое решение:

— Следующим же утром отвезёте её в приют.

Однако утром разразилась чудовищная буря и ни один корабль не смог подняться в небо. Девочку поместили в госпиталь при Академии. При ней не было найдено ни записки с именем, ни документов, только тонкая цепочка с кулоном.

Трудно сказать, что он изображал. Скорее это было похоже на галочку, которую ставят рядом с выполненным делом.

— Так… Что там у нас? - начальник госпиталя вгляделся в кулон.— Чайка! Морская, серебряная чайка! Как с моей родной Альметты! Кто же ты? Как зовут тебя?

Свёрток ответил тихим писком.

— Тебя бросили… Бросили даже не дав тебе имя. Так… Так… Ну успокойся малышка. Пусть же тебя зовут Ларисса, что означает - чайка!

Так у Коры появилось первое прозвище. Даже не прозвище. Имя. В конечном итоге доктор взял на себя заботу о девочке, и Чайка осталась в Академии.

После нескольких лет поисков её нашла Лира. Боевая подруга её родителей. Та, что заменит ей мать.

Перед Корой зарождались и гасли картины юности. Вот она и правда похожая на птицу, смотрит в небо с такой тоской словно ни дня не может прожить без полётов. Учится с таким рвением, как ни учился ни один пилот. В небе она в своей стихии, будто житель не Земли, а обитатель Космического пространства. Гражданин неба, как говорил полушутя полусерьёзно о ней Ким.

Ким, их недолгая любовь, события на Арконе, его гибель унёсшая её радость к жизни, её служба на кораблях ГКФ.

Из периодов жизни зеркало не показало только старость. Вместо этого возникло следующее. В зеркале, как на экране отобразился корабль. Он вёл бой и уже изнемогал под ударами превосходящих его сил. А следом на картинке возникла Кора. Она приказывала:

— Улетайте! Приказываю… Кораблю… взлёт!


Рецензии