Одиссея Аргуса XV Космическая одиссея продолжается

Космическая одиссея продолжается. Учёные хотят работать, а Кора делится своими тревогами с Лордом. Неожиданная встреча с планетой-кочевником.

Аргус двигался на высоких скоростях, по курсу, который был известен только капитану. Кора всё это время ломала голову над главным вопросом от которого зависела судьба всего похода. Снова и снова перебирала в голове имена, фамилии и личные дела членов экипажа которых отбирала сама. Всматривалась в их лица. Анализировала их действия. Кто? Кто же из них предатель? Однако никто казалось не подавал повода упрекнуть себя и в малейших подозрениях. Все вели себя казалось безупречно. Все выполняли свой долг. Предательство… Неслыханное дело для всего Братства. Казалось этот порок, это наследие прежних тёмных веков — Темновековья, как называли время до прихода Эры Галактического Братства, давно канул в Лету. Но вот тебе бабушка и Юрьев день… На борту звёздного красавца корабля, разыгрывался сюжет который до этого момента, Кора, весь её экипаж, да и любой житель Братства сочли бы разве, что достойным постановки какого-нибудь стереофильма.

— Не понимаю… Предать своих товарищей… Свою Родину… Человечество… Предать узы морского, звёздного братства. Ради чего?

В каюту капитана, предварительно постучавшись и спросив разрешения вошёл профессор Скелтон. Кора встала и поприветствовала его, одарив милой, лучезарной улыбкой. Впоследствии профессор не раз вспоминал это мгновение, своё замешательство, смущение и сказанное ободряюще-весёлым, озорным голосом восклицание Коры:

— Профессор… Очнитесь… Я здесь…

Снова взяв себя в руки, Скелтон всё более распаляясь, с прямо таки кавказским темпераментом начал свой монолог в котором постарался высказать претензии научного сообщества. –…

— Товарищ капитан… Я всё понимаю. Но мы учёные, а не солдаты. Мы хотим работать. Я вынужден играть двойную роль и скрывать от коллег, что я, что-то знаю. Это очень тяжело. Думаю, Вы меня понимаете. Кроме того, мы не можем гарантировать чистоту наших выводов при таких коротких сроках стоянок для научных исследований. Куда мы так летим, уважаемый капитан, объясните? Он всё более кипятился во время разговора. Профессор Скелтон, знаменитый учёный, посвятивший жизнь исследованиям провёл добрую часть жизни в путешествиях по космосу. Он не только заслуживал доверия, но и был еще настолько напорист, что капитан решил частично сдать свои позиции. Тем более что предстоящий маршрут был своеобразным подарком знаменитому исследователю.

— Уважаемый профессор, мы спешим в Персей. Вы же знаете о интересующих человечество проблемах связанных с угрозой Братству. Наши исследования меньшая половина задач стоящих перед нашим Аргусом и его экипажем. Ваше удивление, которое вы выразили, заметив увеличение на борту учёных из Академии Галактического Флота действительно имеет серьёзное основание. Вы помните, что нас задерживал главком? Далее вам, как человеку дисциплинированному, я думаю объяснять более подробно ничего не нужно. Прошу Вас Саймон, используйте Ваш авторитет, успокойте учёных собратьев и пожалуйста никому не рассказывайте о нашем разговоре. Скелтон был действительно умным и проницательным человеком. Он не стал спрашивать капитана о подробностях сказанного, в вопросах дипломатии, политики и безопасности он привык доверять профессионалам. Тактичный профессор со вздохом был вынужден вспомнить совещание у главкома.

— Извините, товарищ капитан, трудно недоговаривать коллегам. Приходится глубоко вживаться в роль неосведомленного. Не сразу перестраиваюсь. Профессор немного лукавил. Уж очень и ему тоже хотелось почаще выходить в звёздный океан на своем шаттле в научные экспедиции.

— А правда, что, Вас прозвали Лордом?

— Ох шутники. Да в одном из моих путешествий к Туманности Андромеды. А в более узких кругах я известен, как Дед.

— Дед?

Саймон кивнул.

Кора рассмеялась. Расстались они, как добрые друзья.

— Товарищ капитан…,- голос был обескуражен.

— Докладывайте

— Наблюдаем… планету

— Что?

— Прямо по курсу планета

— Выведите изображение на экран.

— Так точно.

На экране возникла незнакомая планета.

— Сканируйте её нашими приборами. Жан веди Аргус осторожно. И уменьши мощность аннигиляторов.

Через некоторое время Большая Корабельная Машина выдала подробную информацию о планете:

— Планета №1. (шифр: NBO-46A) Довольно большая только формирующаяся планета наблюдаемая как шар темного цвета, под действием неизвестных сил сошедшая с орбиты и летящая сквозь космос. Масса небесного тела в 4,4 раза меньше земной. Спутников у планеты: 2.

Планета представляет собой классическую планету-изгнанник. Рельеф планеты смешанный, геологическая активность сильная, атмосфера плотная. Планета населена - цивилизация её обитателей высокоразвита.

— Прошу высказать свои соображения, что нам делать дальше?

Капитан помолчал потом продолжил:

— С одной стороны у нас есть свои боевые задачи… С другой… Открытие этой планеты, возможно принесёт пользу Братству.

Профессор вскочил и начал горячую речь, целью которой было убедить капитана в необходимости высадки на планету, её обследования и занесения в Астрономический атлас. Он говорил о том, что негоже встретившись с неизвестной, высокоразвитой цивилизацией просто уйти даже не поздоровавшись.

Учёные горячо поддержали Лорда.

Вторым взял слово кавторанг Мережников. Ответственный и осторожный Андре.

— Оставаясь здесь мы рискуем. Предлагаю сообщить на ближайший к нам корабль Галактического Флота и идти дальше. С планетой пусть разбираются другие.

Выслушав всех, Кора помолчала и обведя взглядом всех коротко постановила:

— Высадке на планету быть!


Рецензии