Голосование - 262 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!
    Количество участников  ДОСТИГЛО 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!
 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10

 НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
 Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 23.00 СРЕДЫ (24 СЕНТЯБРЯ)! Затем будут подведены итоги.

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам предстоит оценить.
 
   Напоминаем, что тема нашего 262-го Конкурса на досуге:

           Aequo animo excipe necessaria

        НЕИЗБЕЖНОЕ НУЖНО ПРИНИМАТЬ РАВНОДУШНО

    /Источник: Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию/
             _________________________________

1. ***

           Aequo animo excipe necessaria
           НЕИЗБЕЖНОЕ НУЖНО ПРИНИМАТЬ Равнодушно
                (Сенека)

Как тьма, окутавшая свет,
Болезнь вернулась.
Сказать себе: исхода нет?
Но это глупость.
И неизбежного венец -
Чего начало?
Как лодка без ветрил... конец
Ждёт у причала.
Сенека прав, Сенека мудр,
Ведь он философ!
И неизбежное приму
Я без вопросов.
Уж коли в жизни - поворот,
Берись за дело!
Борись, кидай до донца лот,
Плыви в даль смело.


2. Долголетие

Ты страшна грозой неизбежною,
Смерти громкий глас - то призыв трубы.
К седине моей с прядью вешнею
Беспощадная, как гонец Судьбы.

Как отвлечь тебя от заплечных дел,
Не хватило чтоб одного стежка,
Когда саван шьёшь для остывших тел,
Чтоб проспать мне срок твоего "рожка".

Ведь не зря творишь ты бессоницу,
В чёрно-красный цвет наряжённая.
От тебя спасёт только конница,
Из семи ночей запряжённая.

И у тех ночей крылья значатся,
Белый цвет у них очерт'ит полёт,
Сонмы ангел'ов заартачатся,
Дождь шальных стихов чёрный цвет зальёт.

Не страшна ты, смерть неизбежная,
Не ходи за мной, словно тень, труба,
И не будь к седой прядке спешною,
Мне дарована многих лет Судьба.


3. "Сколько можешь..."

Если дождь обещают прогнозы,
Нужно зонтик с собой прихватить!
Но от шуток к серьёзным угрозам
Неразрывная тянется нить...

Тайных связей закон не изучен.
Пропустил незамеченный знак –
Виноваты судьба или случай,
Даже просто нелепый пустяк.

Небеса призывают к смиренью:
Не изменится жизнь-колея,
Всё былое из сумрачной тени
Не вернётся на круги своя.

Наступает финал неизбежный...
Или что-то зависит от нас?
Вдруг опять замаячит надежда:
Свет в туннеле ещё не погас!

Пусть, законам природы послушна,
Жизнь под горочку катится вниз...
Оставаться нельзя равнодушным,
Сколько можешь – старайся, борись!


4. Обречённая попытка

           «Aequo animo excipe necessaria» –
            «Неизбежное нужно принимать равнодушно»
                /Луций Анней Сенека/

Приемли фатум равнодушно:
Плеть обух не перешибёт.
А если жить так будет скучно,
Схлестнись с судьбою – чья возьмёт?

Живи на полную катушку:
Будь смел, гуляй, люби, плоди.
Подряд на все поля "вертушки"
Ставь! Будь что будет впереди.

Пройдешь дорогу и устанешь,
Присядешь, чтобы отдохнуть.
Глядеть вперед ты вряд ли станешь.
Назад? Чтоб оценить свой путь?

Что было – было, не изменишь.
Вернуться к старту не дано.
А в дальше «там» ты слабо веришь.
Хотя... Да нет, не суждено.

...Раскрыть я тему попытался.
Был предречен тщете финал.
Всё так и вышло. Зря старался.
Ведь знал: на грабли наступал.


5. Неизбежность чаще - факт

        Сильнее всего — неизбежность, ибо она властвует надо всем.“
                Фалес Милетский (-624–-547 до н.э.)

Неизбежность чаще – факт,
От судьбы удар, подножка.
От неё не ждите благ,
Не подаст вам с мёдом ложку.

Если, словно с неба гром,
Разразится неизбежность,
Тут же встанет в горле ком
С болью в сердце безутешном.

Неизбежны могут быть
И природные явленья.
Здесь не каждый проявить
Может веру и терпенье.

Постоянства в мире нет,
Перемены неизбежны,
Сила духа – вот совет,
И надежда - на успешность.


6. Три слова

После укола записаны в дневнике
Только три слова: "щемящая боль в руке".
Вдох - звоном в теле, а выдох - укол ножа,
Болью расстрелян за мысль поскорей сбежать.

В местной больничке дежурит уставший врач,
Плачет сестричка, нет сил прошептать "не плачь",
Много критичных, ко мне равнодушен мир,
Вдох хаотичен, а выдох - большой пузырь.

Месяц, иссохший как я, желтовато-бел,
Вырос из сошки в гигантище ИВЛ.
Дома ждет новый разряженный ноутбук,
Здесь же - три слова, шестнадцать корявых букв.


7. Я приму всё как есть

Мне хватает того, что осталось со мной, –
Непростую судьбу я уже не ругаю.
Кто зачем-то мне лгал, не терзайтесь виной, –
Я спокойно простила – и стала другая.

Мне, как всем, испытанья Господь попустил,
Чтоб забыла себя – и за вас поболела!
Не ропщу, лишь прошу вдохновенья и сил
На благое и трудное нужное дело!

Если вам подозрителен искренний жест,
Доверительный тон дружелюбного сердца –
Я пойму – и сама понесу этот крест,
Чтоб вы после смогли на меня опереться...

Ну а если же я ослабею потом,
Ощущая чрезмерных усилий бесплодность,
Я найду благодарный и любящий дом,
Где мне лапу подаст добрый пёс беспородный!..


8. Море

Хотело море слиться с океаном,
Ему дары безмолвно приносило,
То волнами безудержно ласкало,
То тешило приятельством дельфинов,

То в ожиданье призрачной помолвки
Ловило бриз, усиливая чувства,
Зефир смакуя, прикрывалось шёлком,
Рождая штормы, превращалось в буйство.

Скучало море, полнилось слезами,
Чернели воды и тонули шлюпки,
А жемчуг, ждавший счастья и лобзаний,
Все прятался за створками беззубки.

Болело море, обнажая камни,
Укладывало водоросли в бреши,
А я тебя ждала, не понимая,
Что становлюсь все меньше, меньше, меньше.


9. ***

     «… человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх»
                (Библия, книга Иова 5:7)

На страданья рождён человек, устремляясь ввысь,
Словно искры костра, безнадёжно мечты сжигая.
На мгновение тьму осветить и согреть – учись.
От твоей доброты хорошеет юдоль земная.

В поединке с судьбой не пристало кричать и ныть.
До последнего вздоха за жизнь и свободу бейся;
Сочтено у небесного Пастыря всё, пойми:
и часы, и шаги, что пройдёшь по горам и весям.

Ну, а если ты понял, что это конец – смирись.
Перед волей Господней предстань, наконец, спокойно.
У Него на ладонях – рожденье и смерть, и жизнь
Предначертаны до сотворенья тебе любовью.


10. Безнадежность

В темных складках Вселенной мерцание дыр —
Черных, желтых и синих горбатых уродцев,
Как же я ненавижу сегодняшний мир,
Безнадежность в туманах пропавшего солнца.

Я — беглянка в ковчеге на Млечном Пути
В полудреме плыву через тернии к звёздам
И пытаюсь как все место в жизни найти,
Неудачи глотая, как ржавые гвозди.

Свет луны превратится в сияющий серп,
Изогнется горбом, как небесная кошка,
Я под ним на ступеньках увижу ущерб
И баланс подведу от решений оплошных.

Бок Венеры блеснет синевою, как жук,
За обоями звезд приоткроется дверка,
И Стрелец не удержит натянутый лук,
Когда в кольцах Сатурна бежит водомерка.

У меня третий день нарывает плечо,
Боль в лопатках внутри рвет пронзительно спину,
Наготу невозможно прикрыть епанчой,
Каждый раз, когда старец приходит с повинной.

На суденышке ветхом под ветром сквозным,
На ковчеге, где паруса нет и подавно,
Я в плену не одна, мы все хором визжим
От того, что боимся счастливого завтра.

Я смахну лунный свет, словно клочья орбит,
С треском крылья сложу стороной оборотной,
Чтоб наврать о себе, всем в глаза пыль пустить
О химере жестокой и вечно голодной.


11. "ТВОРЕЦ ОДИНОЧЕСТВА"

Вновь до смерти жить хочется
смыслом простым,
сумрак смешивать
с утренним садом.

Но творец одиночества
впился в холсты
сумасшедшим
рисующим взглядом.

Дней картины - внутри
взяли краску зрачков,
под залог -
за весёлую душу.

Где скользит
фигуристка хрустальных коньков -
босоногая золушка
стужи.

Неизбежное -
чувствуют пальцы в нажим.
Минус крошит
осколки льда с крыши.

Небо снежное пусть
улыбается им,
мир художника -
холодом дышит.

Стёкла -
завтра от кружева белого сна
чьи-то губы снаружи
избавят,

чтоб глаза равнодушья
согрела весна -
и шагнул
принц простуженный к яви.


12. ***

С судьбой бороться - словно с осени приходом:
Уже созрела зимняя смоковница,
Замучила унылая бессонница,
И стали старше мы на год под небосводом.

Безропотно прими, мой друг, что неизбежно.
Фатально и легко случится должное,
Минуют предсказанья безнадежные,
Да только память непокорна, безутешна...


13. Базар-вокзал

Базар-вокзал, в начале девяностых
У нас царил в России форменный развал,
И выживать нам было так непросто,
Кто торговал, кто воровал, кто крышевал.

Базар-вокзал, нас знала вся округа,
Апраксин двор, «Горбушка», «Лужа», «Черкизон»,
У челноков нехитрая наука -
Купи-продай, оно так было испокон.

Базар-вокзал, от Польши до Китая,
На рынках Ла'лели, Привозе и Дунци
Нас уважали, с ходу узнавая,
Друзья-партнёры наши, местные купцы.

Базар-вокзал, проблемы неизбежны,
Пусть их не каждый равнодушно принимал,
Но те из нас, кто торговал успешно,
Сумел скопить тогда какой-то капитал.

Базар-вокзал, как целая эпоха,
Уже давно ушла, да что там говорить,
Но я скажу, что всё-таки неплохо
Нам довелось в то непростое время жить.


14. Всё прощает женщина

Вслед за ночью вновь наступит утро,
После шторма в море снова штиль.
В зиму снегом город мой припудрит,
Летом дождик смоет с улиц пыль.

С неизбежным стоит ли бороться?
Может сладким, может горьким стать.
То согреет жарким летним солнцем,
То страданий ком пошлёт опять.

Ты сегодня зол и взбудоражен,
Стрелы молний посланы в меня.
Ни словечка доброго не скажешь,
Я скорблю на линии огня.

Но подвержен ты земным законам,
Вскоре смолк неистовства накал.
И с мольбою, совестью влекомый,
Для прощенья в ноги мне упал.

Нет сомнений – буду снова нежной,
И в который раз приму тебя -
Этот факт, конечно, неизбежен,
Всё прощает женщина, любя.


15. Не судьба

Неизбежно спасала тебя от напасти,
Неизбежно бросалась с тобой, как в огонь,
А иной раз, как в пропасть – за призрачным счастьем.
Поджидали опасности с разных сторон.

Ты искал сам себя, я тебя находила
Между сном и реальностью будничных дней.
Неизбежно теряла и время, и силы.
Отпустить не могла, а ведь было б честней...

Неизбежен надрыв, если всё без отдачи.
Мной придуманный образ расплылся в туман.
Этот брак был болезненным и неудачным.
Неизбежен конец, и дописан роман.

Неизбежно однажды готов был вернуться,
Поздно понял, что мир слишком тускл без меня.
Обручальные кольца, однако – не бусы.
Я счастливою стала, другому – жена...

Неизбежно искал в новом браке, как прежде,
Пониманье, поддержку, и не находил.
Вновь меняя жену, не терял ты надежды,
Что забрезжит рассвет наконец впереди.

Не меняя себя, обтрепал только крылья.
Я на днях узнаю, что не стало тебя...
Неизбежно болела тобой – это было.
Но спасти от исхода – уже не судьба.
_____________________

Иллюстрация: Жан Батист Камиль коро (1796-1875)

Ведущая конкура: Татьяна Игнатова


Рецензии