Памяти Антона Семёновича Макаренко
Во время воспитания.
Основа идентичности.
Тропа самосознания.
Все дети обосо'блены -
Хара'ктеров не счесть.
Ка'ждый из них особенный
И то' нужно учесть.
Один - бунта'рь отчаянный,
Но целеустремлён,
И он душа в компании,
В смекалке он силён.
Другой - натура скромная
И в нём живёт мечта.
А в ком-то есть огромная
Частичка озорства.
Тот оступился рано
И детства не вернуть.
В душе зияет рана...
"Спаси'те, кто-нибу'дь!!!"
И крик немой меняется на злобу -
"Кому' есть дело до потерянной души?"
И во'лком смотрит юная особа
На тех, кто "и'стину" пытается внушить.
Что им известно, чтоб его судить?
Они его как личность отрицают,
Стремятся свои принципы вдолбить,
А самого' понять ребёнка не желают.
Не научи'ть ребёнка быть счастливым,
Но его мо'жно воспитать таким,
Чтоб бы'л он смелым и трудолюбивым,
Знал це'ль, тогда и счастье будет с ним.
Почувствовать он хо'чет свою нужность
И частью ва'жного чего-то хочет быть.
И быть в отве'те за свою погрешность
Немаловажно, чтобы' счастли'во жить.
Каждый ребёнок - это личность.
Его в серьёз необходимо принимать.
И чтобы в нём окре'пла идентичность,
Не ну'жно его чувства подавлять.
А если оступился - совершил ошибку,
Он должен зна'ть, что сможем мы его понять.
Ему причи'ну нужно пояснить поступка
И про после'дствия, конечно, рассказать.
Ребёнка ва'жно научить трудиться
И в общем де'ле участье принимать,
И зна'л он: чтобы чего-либо добиться,
Уси'лия необходимо прилагать.
Ребёнок должен знать и наказа'нье.
Зна'ть, что за ошибки то'же плата есть.
Чтоб не иска'л проступкам оправданий
И с мо'лоду в ответе был за свою честь.
Должно быть наказание уместным,
Чтоб научиться за поступки отвечать,
И к трудностям, чтоб не было протеста,
И зна'л он: Провини'лся? Тру'дно? - "Не пища'ть!"
23.09.2025
Свидетельство о публикации №125092302855