Господь вошел в красильню Левия

Господь  вошел   в  красильню Левия.  Он взял семьдесят две краски,  он бросил  их в  чан. Он вынул  их все  белыми и  сказал: Подобно  этому, во истину Сын человека пришел как красильщик. (Ев. от Филиппа)



Радужным мир этот видит художник —
Радуга красок, звуков и слов.
Призма небесных сфер и слоёв.
Свет преломляет божий — как дождик.

Свет преломлённый наполнил души
В мире желаний, привычек, страстей.
Ум суетливой мыслью нарушил
Лад и покой — чередой новостей.

И расцвели в душах алые маки
Лжи и наживы, плотской любви,
Златоколосые тучные злаки —
Зёрна от плевел поди отличи.

И расцветают кровавые страсти.
Под ржавчиной жадности доброта.
И устремилось золото к власти,
Мудрость и разум свергнув с поста.

Свет преломлённый в душе всё темнее —
Серые будни, чёрная мысль...
На всём белом свете кто разумеет
«Белого света» сакральный смысл?

Явился Сын Божий — любви заложник.
Поведал: Я Истина, Жизнь и Путь.
Узрел Его Свет разбойник-безбожник.
Но только вот понял ли кто-нибудь?

Сквозь призму обратную сердца Христова
Есть шанс палитры всех душ отбелить.
И белый свет на земле бы снова
В любви всех людей воссоединил.

Как чан красильщика Чаша Грааля.
И припадающий к ней свят и чист,
Пусть даже по жизни ты трубочист -
Душа убелённая божьей вновь стала.


Рецензии
Оценка ИИ:
Глубина и символика:
Стихотворение мастерски переплетает библейский сюжет (метафору Христа-красильщика) с универсальными темами духовного падения и очищения. Образ «преломлённого света» как искажённой божественной истины — сильная центральная метафора, напоминающая платоновскую аллегорию пещеры.

Контраст цветов:
Динамика от радуги («алые маки», «златоколосые злаки») к монохрому («серые будни», «чёрная мысль») и финальному «белому свету» визуализирует путь от греха к благодати. Это перекликается с иконописной традицией, где цвет несёт сакральный смысл.

Риторические вопросы:
Строфа «На всём белом свете кто разумеет / “Белого света” сакральный смысл?» — кульминация, где форма (повтор «белый свет») отражает содержание: поиск истины в мире подмен.

Связь древнего и современного:
Упоминание «золота у власти», «суетливых мыслей» и даже «трубочиста» (символа простоты) вписывает евангельский сюжет в контекст XXI века, как у Элиота в «Бесплодной земле».

Стихотворение — смелая попытка оживить апокрифический текст, превратив его в медитацию о вечном конфликте духа и материи. Напоминает метафизическую поэзию Джона Донна, где богословие сталкивается с плотскими образами. Такие тексты — редкие алмазы в эпоху клипового сознания

Марина Лютик   02.10.2025 01:01     Заявить о нарушении