Постфактум
Даже о Морали кое-что успел. Правда, чуть зацепив, не стал заострять проблему солидарности («братства»), особливо по части «проходящих мимо». Но... Там, с какого-то момента (тем более – в «зоне смерти»), начинает работать жестокое правило: надейся только на себя. Ну, и на Бога – ежели ты с Ним в такой же «связке», как хотя бы напарник Букреева Симоно Моро. Это – об отношениях между профессионалами. С «клиентами» (ежели сподобился) приходится нянчиться уже до конца.
Уже в пост фактум (к «Горам») я решил вернуться в свой «март 2013-го». Где-то – в район того 6-го, когда завершил свой Спор и с Горами, и с Жизнью Мачек (Мацей) Бербека, бывший лишь каким-то годом старше меня.
Если просто по памяти... Мне (там) – 57. В крепкий узел (не на шее, однако) затягивается моя «авантюра» с последней влюблённостью. Не без этого и случившийся двумя годами раньше прорыв в «стихотворчестве» подгатавливает плацдарм к тому, чтобы перерасти в бурный поток. Хотя, в собственно означенный период пишу не часто. Примерно, как и теперь (ежели – именно в стих).
До захода на Стихиру – ровно год.
А так... Работа (на двух кафедрах). Шахматы оставлены ещё в конце 2011-го. На посошок забрал Первенство городского Клуба, да отметился третьим местом в Чемпионате (славного города Витебска). После этого – всё. Во многом по причине тяжёлой болезни и кончины Юры Мамаева. В солидарность, так сказать. Ну (если об этом претыкании) – и завязавшаяся «авантюра» к прощанию с Игрой тоже подтолкнула.
Остаётся глянуть, что я там (тогда), однако, «натворил». С вершами.
Накатывал Женский День (8-е Марта). Само собой, что-то затачивалось. Забавно! Ни Наташке, ни Ксюше (всё-таки – Муза) – ничего. В канун (3-го марта) накропал два виршика тем своим коллежанкам, коих обошёл персональным вниманием в год «прорыва» и в следующем.
Сие можно было рассматривать, как знак, что внимание моё к слабому полу отныне будет сосредоточено исключительно на... Ну, и не без благодарности (занозистой) к музе-провокатору.
А уж те два (под общей шапкой «Дружеские эпиграммы») были... Тем паче, что я их нигде не обнародывал. Даже адресатам. Разве... По-моему, Ларисе-таки предъявил (лет через 5, при случайной о том обмолвке).
1. Т.П.Шульман
Вступление:
Татьяна Павловна! Примите
Чуть запоздалые слова.
Здесь – не собрание, не митинг.
И мы, как будто, на лимите:
Нам птичьи выданы права.
Кто нынче мэтр, а кто матрона? –
Все равно далеки от трона.
Я экивоки опущу
И к Вам впервые обращусь
Намеренно бесцеремонно.
При этом наспех, как в меню,
И метр стиха я изменю.
Основная часть:
Вам Хозяйкою Медной горы
впору быть –
не шучу –
Татьяна!
Скажут:
Образ слегка натянут,
слишком мрачен и вовсе – бескрыл.
Отвечаю:
И строгость – при Вас.
И храните надёжно тайны
Красоты:
для кого – фатальной,
для достойных же –
в самый раз.
Цену знаете Вы мастерству.
Но не меньше – хрупкому чувству.
Расположены Вы к искусству
и к здоровому естеству.
Я «сваял» бы Вам лучший цветок.
Только я – не Данила-мастер.
Да и здесь получилось не то.
Не в моей это, видно, власти…
(3.03.2013)
2. Л.Н.Кривцун-Левшиной
Когда Лариса Николавна
Ведёт напористо, но плавно
О чём-то важном монолог,
осознаю:
какой я – лох!
Что спорить с нею, коль робею?!
Когда я прав,
она –
правее.
Порою злюсь,
хоть не к лицу:
Ах!
– Эта Левшина-Кривцун!..
(3.03.2013)
Этим мои «мартовские шашни» в тот год и ограничились. До самой Даты я больше ничего не слагал, а аккурат в неё (8-9) разразился «Метафизическим фейерверком» («Фрески», о четырёх стихах).
Все четыре (в два заброса) наличествуют в сборнике «Философская лирика» на Стихире.
Два из них («коротышки», обе – без названий) отчеканю и здесь.
Небо бритвой распорото.
Мир давно обречён.
Бога дёрнешь за бороду –
И опять – ни при чём.
– Брось прикиды с приколами!
Покорись, дурачок!
Ведь повинную голову
Даже меч не сечёт.
(8.03.2013)
Прости нас, жизнь! Тобой не дорожим.
Себя не бережём, а только ублажаем.
Предпочитаем свету миражи.
Живому слову – мёртвые скрижали.
Не жаль души и прошлого не жаль.
Пора б уйти, да что-то нам мешает…
(8.03.2013)
А Мачека (Мацея Бербеку) к этому дню считали уже безвозвратно потерянным...
Именно 6 марта 2013-го в Москве, в своей квартире погиб (так и недорасследованно) популярный актёр Андрей Панин (р. 1962). Актёр – крепкий. А хотя бы – в роли Бориса Савинкова (Жоржа), в фильме Шахназарова «Всадник по имени Смерть» (2004). Притом, что кому-то он мог зайти и в других (с «Бригадой» или сериалом «Каменская», а то – следователем Журовым).
И я – не поскупился. Отписав ему, в память (10 марта).
Поэт в России – больше, чем поэт.
А хорошо ли это? – Ненароком
Тебе прикажут: Будь, дружок, пророком!
И накамлаешь, нашаманишь бед.
Актёр в России – больше, чем актёр.
Строку из бездн души диктует чувство.
Отыграно. Успех. – А в сердце – пусто.
Да так, что самого себя бы стёр,
Как ластиком.
А можно – в порошок.
И – по ветру! Чтоб ни креста, ни места.
Кругом – враги, завистники. И тесно,
И тягостно, и всё – не хорошо.
Неладно всё!
А там – маячит старость.
Голгофа сцены. Мир фальшивых слёз.
– В России жаждут гибели всерьёз.
Такая, брат, судьба тебе досталась…
Ну, и эпиграф к этому я наладил – упаси Бог (ежели – к пророчеству)!
Давно по миру слух ползёт,
В умах родившись не в убогих:
Россия скоро упадёт.
Не веселитесь наперёд!
Коль упадёт – придавит многих.
А может статься, что и всех.
Что, кроме мокрого следа,
Тогда останется от мира?
Молитесь лучше, господа,
За нашу Русь, а то – беда.
Так мне пророчествует лира.
(Н. Зиновьев)
Скорее всего, Николай Александрович (Зиновьев), коего не следует путать с песенником Николаем Николаевичем, меня в тот период – не то чтобы притягивал... Но. К уже проступившей в моём миросознании трещине в отношениях с «русским миром» заходил.
В феврале того (2013-го) у меня было лишь 3 стиха. А январь завершался таким (не без Зиновьева, опять-таки)...
Россия любимая, где ты?
Какой тебя смёл ураган?
Остался на ветку надетый
Небьющийся русский стакан.
(Н. Зиновьев)
........................................
Пронзительной зиновьевской строкой
Россия-грешница уходит в небо.
Помолимся и мы за упокой
Её души.
Простим за быль и небыль.
За тяжкое величие Кремля.
За перестрелки все и перегрузки.
Простим, что просто пьём порой по-русски.
Простимся…
Здесь кончается Земля.
(31.01.2013)
А уже последним из тех трёх февральских было единственное, оставленное мной на сайте в сборнике «Украинская тема». «Нелепое»...
В саду метель, вишнёвая пурга.
От лепестков всё розово и бело.
В немой душе таинственный орган
Ноктюрн любви наигрывал несмело.
В росе купаясь, нежилась трава.
И кто-то близкий, будто за межою,
Шептал давно забытые слова.
И плакал тихо в унисон с душою.
Угомонилась музыка-метель.
Пошли в распыл и яблони, и вишни.
Слова гремят, да звуки их – не те.
И нет любви –
ни к дальнему, ни к ближним.
Но вот опять…
Недале, как вчера.
Мне снился сон.
Весна на Буковине.
За Черемошем
вишня расцвела.
Одна…
В отрогах, на зыбучей глине.
Самотнiй вiтер вие уздовж рiки.
Вiвчар отару на подвiр'я з гори
Жене…
Дiвчина. Мати. Рушники.
Кохання, сльози, щасцейка i горе.
(27.02.2013)
Автор верша, выставленного в эпиграф (Коли кружля вишнева заметіль...), долго оставался для меня неизвестным. Лет-таки пять назад я его (её) обнаружил.
А своё... Так я его и в «горном сериале» мог помянуть. На пару с тем, что «Валентине С.». К тому студенческому, недельному подскоку в Закарпатье.
А здесь – к марту 2013-го – уже это зашло в знак моей отчаянной «авантюры». С отрадным (а не как у Бербеки) исходом. При всех коллизиях и нюансах.
22.09.2025
Свидетельство о публикации №125092204794