Одиссея Аргуса. X. Нравственная дилемма Коры

В окрестностях Солнечной системы разгоняться было строжайше запрещено, и одиннадцать с половиной светолет пути «Аргус» проделал за тридцать девять ходовых суток. В созвездии Малого Пса тоже усердствовать не пришлось, там он обгонял свет всего в сто раз. Всё шло как обычно по заранее установленному графику. На звездолёте царила строжайшая дисциплина. "Читай устав на сон грядущий. И, ото сна едва восстав, Читай усиленно устав!" Годы звездоплаваний только подтверждали эту истину. Но всё это время Кора боролась с собой. Люди Эпохи Галактического Братства не привыкли скрывать, что-либо друг от друга. Наоборот. И в отличии от прошлых времён, считалось даже неприличным принимать решения единолично. Все важные решения всегда принимались коллективно и обсуждались. Но сейчас приходилось скрывать имеющуюся информацию даже от самых близких людей. И это выматывало душу. Капитан понимал, что приказ верен и раскрывать информацию нельзя иначе можно спугнуть предателя или подтолкнуть на решительные действия. Но в глубине души червоточиной всплывал вопрос: Нравственно ли подвергать риску жизни сотен человек, оставляя их в опасном неведении?

В каюту капитана вошёл вызванный Корой кавторанг Мережников.

— Вызывали?

— Да… Проходите. Я хочу посоветоваться с вами. Не как ваш командир, а как старый товарищ и друг.

— Слушаю, друг Кора.

После того, как Мережников не перебивая, внимательно выслушал рассказ Коры он ответил:

— Признаюсь, я тоже много об этом думал. До сего момента мы, как ты и заметила, всё решали коллективно, не скрывая. И у меня тоже были сомнения. Но я для себя всё решил. Мы отвечаем за вверенный нам экипаж и учёных. И мы в данной ситуации не имеем права раскрывать то, что нам известно. Мы опять же не имеем права раскрывать все карты иначе от коллектива, от слаженного, дружного экипажа не останется ничего. «Аргус» накроет волна взаимных подозрений, каждый будет подозревать другого в неискренности и предательстве, а это немедленно скажется на выполнении нашей боевой задачи. Рассказав всё, мы рискуем возможно жизнью экипажа. Так, что нам сейчас надо сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей.

Внезапно на экране возник адмирал Кузнецов.

— Кора. Вам ставится ещё одна, боевая задача. Наши учёные и специалисты флота внимательно изучили то, что осталось от научной станции Тейя-2. И столкнулись с массой вопросов. Есть основания полагать: спутник был уничтожен намеренно. Вы должны провести разведку и выяснить это.

— Есть!


Рецензии