Навязанный журнал
Небольшого формата дайджест источал запах свежей типографской краски и выглядел довольно красочно.
Только успела подумать, что почтальон ошибся адресом, как из страниц выпал лист с текстом, в котором крупным шрифтом сообщалось о том, что это подарочный выпуск. О, как приятно получать подарки!
Я наспех полистала иллюстрированные страницы, но читать не стала - в тот период мне было не до чтения.
К моему удивлению, в следующем месяце в почтовом ящике вновь появился очередной свежий номер того же красивого журнальчика. Невольно подумала:
- Господа, опять подарок?! Но с какой стати? Я не просила ничего!
Среди страниц лежал бланк для оформления подписки.
Замечу, у меня имелись достаточно серьёзные проблемы со зрением, вынуждающие периодически ездить в Москву в крупную офтальмологическую клинику на обследование и консультации.
Именно в описываемый период у меня случилось ухудшение, поэтому теперь я даже не стала просматривать иллюстрации. И вскоре вынуждена была уехать на операцию.
А вернувшись домой, сразу увидела новый выпуск того же издания.
К нему прилагался прикреплённый к обложке лист, в котором мне удалось разглядеть короткий текст с чьим-то утверждением о необходимости срочной подписки. Смысл состоял в том, что, получая номера этой периодики, я по умолчанию дала согласие на сотрудничество как постоянный читатель.
Естественно, я журнал не читала - зрение моё оставалось проблематичным и загружать работой его я не спешила. Но назойливость распространителей стала порядком раздражать.
Терпеливо выполняя все медицинские назначения, я ждала восстановления и верила в успех, а скрывая свою боль, старалась выглядеть веселее, чтобы поменьше огорчать родных людей.
И вот однажды я получила послание от имени главного редактора того же пресловутого дайджеста, которое содержало в себе угрожающее требование немедленной оплаты всех присланных номеров и оформление годовой подписки.
В конце письма имелась приписка о том, что в случае неоплаты к определённому сроку, редакция отправит дело в суд.
Этот ультиматум я еле разобрала с помощью лупы. И опять из страниц на пол выпало традиционное вложение - бланк для оформления статуса постоянного читателя.
Вот тут моё терпение окончательно лопнуло.
В такой сложный момент моей жизни, когда в прямом смысле этого слова мне было не до прочитывания любого вида периодики, некто посторонний нашёл в себе нахальство угрожать мне.
Признаться, такую наглость я встретила впервые. Родных расстраивать не хотелось и, приняв решение самостоятельно разобраться в искусственно созданной кем-то проблеме, я дала себе ещё немного времени для восстановления зрения до той достаточной степени, чтобы лично дать ответ редактору.
Каково же было моё изумление, когда в скором времени появилось новое печатное обращение от имени главного редактора с, якобы, последним предупреждением. И да, ко мне на этот раз обратились по имени, где-то его прознав.
К тому времени моё самочувствие несколько улучшилось и я решила больше не откладывать.
Проштудировав нужные главы и параграфы Уголовного Кодекса нашей страны и сделав выписки, я немедленно накатала ответ в виде заявления на имя главного редактора с перечнем номеров статей и страниц о преступном вымогательстве, точно соответствующем действиям редакционной коллегии этого издания. Затем, не поленившись сходить на почту,
я отправила заказное письмо с уведомлением о вручении.
Уведомление вскоре поступило, и дальнейшие атаки наконец прекратились.
Мне думалось, что я оказалась одна в таком положении, но очень хотелось узнать как бы другие отреагировали на подобное.
Гораздо позднее в интернете встретилось несколько подобных историй, описываемых незнакомыми людьми. Все они сначала получили подарочный экземпляр журнала, чему искренне порадовались. В отличие от меня, журнал они читали, а некоторые оформили подписку, по окончании срока действия которой, получили грозное требование немедленно оплатить продление; те же, кто не подписался, имели "счастье" прочитать угрозы передачи дела в суд.
Запомнилась исповедь одной из соотечественниц, которая не нашла иного пути разрыва навязанных отношений с журналом, как написать письмо в редакцию с сообщением о её собственной кончине... Просто у неё иссякли все аргументы для избавления от этих "клещевидных" редакторов - довели человека. От неё тоже после этого отстали.
Больше подобного безобразия я не встречала. А недавно узнала, что данное издание, как в бумажной, так и в электронной версиях, прекратило своё существование. Наверное, многие бы сказали: "Туда ему и дорога"...
Возможно, журнал содержал в себе увлекательную информацию, ведь кто-то, действительно, его выписывал, однако методы привлечения внимания начисто отбили у меня весь интерес и последующие номера я даже не открывала.
Сейчас мне кажется, что я в самом начале недостаточно продумала способ быстрого избавления от вымогателей, их можно было, вероятно, отшить гораздо быстрее...
Свидетельство о публикации №125092204474