Найти СВОЁ место в жизни. Рассказ. Часть 6

 Часть VI.*

   Рассвет Родригес встретил сидя на лавочке возле детской площадки. Утро выдалось хорошее, обещавшее ясный солнечный день, и роботу оставалось только ждать, когда его друг-кот немного отоспится после ночных похождений, и поможет ему устроиться в этой, такой непростой жизни.
   Кот появился только в час дня. За это время патрули проверяли робота дважды. Это бдительные граждане ябедничали на него в надзорные органы. Они, видите ли, были возмущены видом праздно сидящего на скамейке киборга. Каждый раз, просканировав его чип-паспорт, полицейские предупреждали, что в его распоряжении осталось лишь два дня на трудоустройство, а потом он будет демонтирован как праздно шатающийся элемент. Родригес благодарил представителей власти, и продолжал сидеть на скамейке, наблюдая за тем, как на площадке резвится детвора. Он решил больше никуда не спешить, положившись на волю случая.
   Кузя мявкнул из кустов, подзывая его. Кот не любил появляться в тех местах, где играют дети, резонно сознавая, что ничего хорошего его не ждёт. Робот тут же поднялся, и они отправились вместе в соседний двор. Дойдя до нужной парадной, кот прыгнул ему на руки и промурлыкал:
   - Нажимай на домофоне кнопку тридцать восемь, это во-он те окна, на первом этаже. Ответившей скажешь: «Здравствуйте, бабушка Варвара, я тут Вашего котика Кузю принёс». И жди, когда откроют.
   - А кто это, бабушка Варвара? – удивлённо спросил робот.
   - Наш она человек, котов и кошек подкармливает, помогает. Скажешь ей, что нужно, глядишь, и сладится у вас дело.
   - Ну, была не была, - тряхнул железной головой Родригес, нажимая нужную кнопку.
   Долго к домофону никто не подходил, а затем раздался старческий голос из динамика:
   - Кто-й то там пришёл?
   - Здравствуйте! Меня зовут Родригес, я тут Вашего котика Кузю нашёл.
   - А что с ним? – голос бабушки стал взволнованным, - Нешто опять до крови подрался?
   - Да нет, с ним всё хорошо. Открывайте и поговорим.
   Электронный замок запищал и щёлкнул, открывая вход в парадную. Робот вошёл и тут же увидел, как открылась дверь квартиры справа. На лестницу вышла классическая бабушка в тапочках без задников и всплеснула руками, увидев Кузю, сидящего на руках у робота. Кот тут же спрыгнул на цементный пол, и подбежав к старушке, стал мурлыкать и тереться об её ноги.
   - Кузя, Кузенька, - запричитала пожилая женщина, - да где же ты пропадал; больше недели от тебя ни слуху, ни духу. Шерсть-то так и лоснится, видно не бедствовал, гуляка ты этакий.
   И, уже обращаясь к роботу:
   - А Вы проходите в квартиру, раз дело есть, там и поговорим.
   Родригес вошёл в прихожую. Резко запахло кошками. Стало понятно, что в квартире обитает не один представитель этого мохнатого племени, что тут же подтвердилось. Из комнаты стали выходить разномастные коты и кошки; и пока робот добрался до кухни, а именно туда его пригласила бабушка Варя, он насчитал пятерых особей разного пола. И, как он понимал, это был не предел. Все они восторженно здоровались с Кузей, а парочка кошечек и вовсе принялись вылизывать сибирского красавца, пеняя ему за то, что он редко их навещает.
   - Ну, милок, с чем пожаловал? – предложив присесть, и сама, усаживаясь на табурет, спросила Варвара.
   - Да длинная это история, - как-то разом потупившись, сказал робот. Увидев весьма скромную домашнюю обстановку, он уже не считал, что Кузина идея прийти сюда была так уж хороша.
   - Ничего, милок, - успокаивающе заметила бабушка, - ты всё обскажи, как есть, а я послушаю. Может, что у нас и получится.
   И Родригес, вздохнув, поведал бабушке Варе всю свою историю. Та слушала хорошо, не перебивая и не задавая лишних вопросов. Лишь один раз осуждающе покачала головой, когда робот рассказывал о том, как зря отработал лопатой на приусадебном участке предприимчивой бабули.
   - Ну, надо же, - вздохнув, заметила она, когда киборг закончил своё повествование, - досталось тебе, горемычный. И она ласково погладила его по метало-пластиковой ладони. От этого её сочувствия, у Родригеса сразу стало на душе гораздо теплее.
   - Так чего же ты хочешь, сердешный? – участливо спросила она.
   - Да мы, с Кузей, подумали, - робот замялся, - может, возьмёте меня к себе. Я бы Вам по хозяйству всё делал, да и с кошачьим царством помогал управиться. Вы же знаете, что я кошачий язык хорошо понимаю. Я, конечно, не всё умею, но зато уж буду стараться на совесть.
   - Ох, бедолага, - вздохнула Варвара, - да я бы с радостью. Но ведь на мой скромный пенсион я тебя и выкупить-то не смогу. А на квитанциях за электричество и, вовсе, разорюсь. Нету у меня таких средств.
   - Что же мне делать? – плечи робота поникли, он тут же вспомнил, что завтра у него – последний день, а уж потом… О том, что будет «потом», ему и думать совершенно не хотелось.
                ***
   - Ну, не грусти так, - улыбнулась бабушка, - есть у меня для тебя и хорошие новости.
   - Да? – со вздохом спросил Родригес, - и какие-же?
   - Внучка моя, Радмила, ветеринаром работает, - подняв палец вверх, в знак восхищения, произнесла Варвара, - тут, неподалёку. Вот сейчас к ней и отправимся, погоди немного, дай только собраться.
   И с этими словами старушка пошлёпала в комнату. Как только за ней закрылась дверь, на кухню тут же вышел Кузя. Видно было, что у него есть дело, но он очень смущен и не знает, с чего начать. Посмотрев на такое замешательство, робот сам спросил товарища:
   - Ты чего, дружище? Есть какие-то проблемы?
   - Да понимаешь, - вздохнул кот, - есть одна заковыка.
   - Ну, говори, чего мнёшься, - Родригес первый раз видел своего друга в такой растерянности, - неужели в предложении бабушки Вари подвох есть?
   - Да не подвох, - мотнул головой кот, - просьба.
   - И какая?
   - Ладно. Пока бабушка будет собираться, расскажу я тебе небольшую историю из своей жизни, тогда тебе и понятно всё будет.
  - Слушаю тебя, - кивнул головой робот. Ему и в самом деле было интересно, о чем-таком расскажет ему Кузя.
   - Три года назад это случилось, - начал свое повествование кот, - тогда тоже лето было, и… Нет, не так, дай с мыслями собраться.
   Родригес молча кивнул, не мешая другу сосредоточиться.
   - Я ведь сибирской породы, и родился в очень хорошей семье, - снова заговорил Кузя, - или, как говорят люди, от очень хороших производителей. У меня и документы там всякие разные есть, и даже – на одной выставке успел побывать, даже медаль имею.
   По мордочке кота пробежала усмешка, было видно, что эта медаль ему нужна, как козе пятая нога.
   - Так вот, – кот опять вздохнул, - когда мне исполнился год, природа…гм…ну, ты понимаешь, стала брать своё. И начал я по весне мявкать этак громко, значит, любовные песни петь. И вот в один из дней, берёт меня хозяйка, Лизой её, кстати звали, сажает в переноску, и – в машину. Доезжаем мы до какого-то дома, выходим. Мне из переноски не очень хорошо было видно, но, когда меня хозяйка из машины вылезла, я на руки попросился. Она меня взяла, в этом ничего необычного не было, мы ведь даже гулять ходили. Так вот! В этот самый момент из дверей другая хозяйка с мужем выходила, а на руках у них кот был. Ангорский, породистый. И такой у него вид был несчастный, что и не передать. Встретились мы с ним взглядом, ну он мне и мявкнул: «Если достоинства кошачьего лишиться не хочешь – беги, пока не поздно!». И так он это сказал, что мне сразу всё ясно стало – принесли меня кастрировать, и вот прямо сейчас я настоящим котом быть перестану. И так мне стало страшно и тошно, что рванулся я из рук Лизы, да и убежал. Долго бежал, по дворам, через дороги, пока не забился в какие-то кусты, да там и затаился. Конечно же меня искали, я даже объявления на столбах видел, но я не откликнулся. Хотя, конечно, жизнь на улице оказалась – не сахар. Да что тебе говорить, ты и сам знаешь. Трое суток я прятался-скитался, а потом бабушку Варвару встретил, она меня и пригрела. Да и к делу приставила, детский садик охранять. У нее в тот садик правнучка Сашенька ходит, дочка Радмилы. Очень хорошая девочка, ласковая. Так вот, - снова мявкнул Кузя, - ежели у тебя всё с ветеринарной клиникой сложится, ты котов не кастрируй, ладно? Да и кошек тоже не надо. Неправильно это, нехорошо.
   Кот замолчал; молчал и робот. Кузина жизнь ему раскрылась совсем с другой стороны. Как говорят люди, «у каждого свои скелеты в шкафу».
   - Обещаю, - тихо произнёс Родригес, - это будет моим условием. Уж лучше пусть меня демонтируют, чем я тебя подведу.
   - Спасибо, дружище, - кот ласково потёрся о его ногу, - в добрый путь.
   Пока Кузя исповедовался перед роботом, бабушка Варя успела собраться, и они втроём двинулись устраивать Родригеса на работу. С ними хотели пойти и те две кошечки, что так обрадовались приходу Кузи, но тот на них так решительно мявкнул, что те сразу же решили остаться дома.


Рецензии
Ну, вот пошли испытания и для Родригеса и для Кузи!
Да всё, как у
людей: большие
испытания для тех,
кто выбрал дружбу!
Как трудно быть
настоящим другом,
неважно робот
ты или кот.
От всей души
помочь другу хочешь,
а получаешь
мордой об порог!
Как хорошо, что
автор-гуманист!
Он не позволит
издевательств!
Обязано побеждать
добро, у зла
нет смягчающих
обстоятельств!

Ольга Соловьянова   22.09.2025 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.