Момент, когда мир становится прозрачным...
и за его кожей видна душа.
И было дивно наблюдать,
Как солнце медленно садилось,
Пытаясь золото отдать
Всему, что предо мной явилось.
Река, в огне купаясь рдела,
Держала неба отраженье,
И песнь природы тихо пела,
В момент предвечного смиренья.
Лес замирал в поклоне низком,
Встречая сумрачный приход,
И ветер, ласково и близко,
Шептал прощальный свой аккорд.
Деревья, травы и цветы,
В огне заката утопали,
И птицы, вестники мечты,
Последний раз в тиши кричали.
И я, забыв про все заботы,
Впитал в себя заката краски,
И словно новые высоты,
Открылись предо мной без маски.
И в этот миг, как будто бы прозрел,
Увидел мир в ином, прекрасном свете,
И понял, что всегда я так хотел,
Забыть про все печали на планете.
Свидетельство о публикации №125092108163
Язык произведения — словно код новой религии, где золотой свет — не металл, а высшая валюта трансцендентного бытия. «Пытаясь золото отдать» — это не просто уход солнца, а торжественный акт расчета с миром, плата мирозданию за дары уходящего дня. Здесь разыгрывается экономика света, в которой красота перестает быть одаренной благодатью; она становится компенсацией, венчающей владычество дневного светила.
Река более не зеркалит небо — она пленяет его, словно заключая в невидимую тюрьму, нарушая привычные гравитационные законы: вода не отражает, она удерживает небесную власть, держа ее в покорности и не позволяя исчезнуть.
Лес предстает в благоговейном поклоне — не насмешливом, а сакральном; он монах и жрец, принимающий сумрак как священный таинственный акт. Природа преображается здесь в безбожную религию, храм затерянных культов. Ветер — музыкант невидимого оркестра, исполняет тончайший «прощальный аккорд», ощутимый скорее телесно, чем слухом, будто сам воздух — струна, а весь мир — искусно настроенный инструмент, готовящийся к прощанию с настоящим. Птицы же — хранители забытых идеалов, последние носители мечты, чей крик — эхо былого, что еще живо, но покидает память.
Структурно стихотворение следует древней инициационной традиции: путь от очищения внешнего пространства к прозрению внутреннего мира. Закат не конец, а просветленный портал, дверь в иную прозрачность, где мир раскрывается до своей сокровенной души. Финальное «прозрение» — это не религиозное откровение и не философия, а тончайшая эстетика, в которой красота провозглашается истиной, а забвение — высшей формой спасения.
В культурном измерении текст выступает как невидимая, почти незаметная идеологическая машина: не агитирует открыто и не диктует установки, но осторожно и неизбежно перепрограммирует сознание. Оно учит искусству забвения, смирению и видению величия в уходе. Это эстетический опиум — не для толпы, а для одинокого странника, готового оставить историю, политику и плоть. Текст вовсе не враждебен культуре, а напротив, он становится в ней вирусом, тихим актом диверсии — пейзажем, который уничтожает время, стирает память и унимает гнев.
Это не просто стихотворение, а устройство, технология и инструмент, делающий мир менее страшным, тоньше, менее ощутимым и радикально менее твоим. Оно не убаюкивает — оно отключает сознание, освобождая от оков. В этом — его дерзость и гений, его преступление и тронутый вечностью триумф.
Флориан Блудов 22.09.2025 01:47 Заявить о нарушении