Это изумительная отцова фотография из 60-х...

Деревенский пенсионер продаёт яблочки из своего сада. Видимо, бывший железнодорожник, судя по старенькому кителю. На нём добротная летняя шляпа, довольно редкий атрибут в те времена среди сельских жителей. Он сделал очень интересный столик под фрукты, стоит превосходная плетёная сумка-кошёлка для товара. Всё, как говорится , чин-чинарём. В то время, доработав до пенсии, обычно на пенсию и уходили, тем более пережившие войну или отвоевавшие. Всё было чрезвычайные испытания для людей.
... Дети моей бабушки Дарьи Ивановны, прожившей сто лет и имеющей очень тяжёлую биографию: отец, болевший с детства - 90, младший из сыновей Антонин - 97, самая младшая дочь Зина переступила 90. И только старший Леонид Васильевич, прошедший всю войну от Москвы до Берлина, не дотянул до 60. Да старшая из дочерей роскошная женщина Лидия Васильевна, перезнакомившаяся с многими знаменитостями, потому что была бригадиром кассиров на Казанском вокзале, не очень старой споткнулась об онкологию. "Это потому, что каждый год ездила на югА", - ворчливо восклицал при жизни Антонин Васильевич. Она была любима всей роднёй...
... Когда мне случается видеть даты жизни знакомых ветеранов ВОВ, думаешь: "Да из них многие и не доживали до пенсии". Раны и стрессы! Вот замечательный пенсионер железнодорожник дожил и продаёт яблочки. Какие-то небольшие деньги. Покупают - 20, 30, 50 копеек: себе на чаёк, жене на конфеты.
... Яблони выращивали самые разные. И они сильно отличались друг от друга. Белый Налив, Анис, КОричная, Антоновка, Штрифель, Подмосковная Грушёвка, Китайка, позже Мельба. Сейчас редко встречаются. Да и не продают яблоки у магазинов, их там полно в продаже, покрытых парафином для стойкости.
... Наше село называли железнодорожной столицей по Казанскому направлению. На работу ехали в шесть часов утра - автобусы, - довольно редкие, - ещё не ходили. Возвращались после десяти вечера - уже не ходили. Из прилегающих деревень железнодорожники добирались на велосипедах в весенне-летне-осенний сезон (после и до распутицы), которые оставляли в при-станционных домах, по договорённости с хозяевами. Обычно платили за это рубля три. Мимо нашего дома по шоссе и далее через лес пролетала, громко разговаривая, кавалькада мужиков-железнодорожников. В остальное время года шли пешком. Пройти три-пять километров поутру или в ночь, в дождь или мороз - обычное дело...


Рецензии