Беседы при луне часть 97
ВИКТОР ГРЕБЕННИКОВ И ЭФФЕКТ ПОЛОСТНЫХ СТРУКТУР
Автором термина «эффект полостных структур» (ЭПС) считается советский энтомолог, писатель и художник Виктор Степанович Гребенников (1927-2001). Изучая насекомых, он заметил, что вокруг осиных гнезд и пчелиных ульев создается неизвестное силовое поле, источником которого служат полости сотов. Это привело к целому ряду других удивительных открытий. Как и в случае с «лесным гением» Виктором Шаубергером, наставником Гребенникова была сама Природа. Не имея даже высшего образования, он получил доступ к удивительным прозрениям благодаря интуиции или дару прямого видения. Я полагаю также, что он был не лишен экстрасенсорного восприятия, хотя всегда отрицал его наличие у себя. Виктор Степанович работал в штате одного из сибирских НИИ, и, хотя далеко не все идеи Гребенникова признаны в академических кругах, его книги пользуются все возрастающим интересом во всем мире, а дело ЭПС, как говорится, живет и здравствует.
Рисунок, сделанный В.С.Гребенниковым для его книги «Мой мир».
Он иллюстрирует опыт с вращением соломинки, подвешенной
внутри герметично закрытой банки, внутри которой создана
влажная среда (для исключения статики). Поле, создаваемое
полостями осиного гнезда, достаточно сильно, чтобы
поворачивать соломинку сквозь стекло.
...С феноменом полостных структур Гребенникова познакомили дикие пчелы-галиты. Однажды во время полевых исследований он попытался устроиться на ночлег в степи над глинистым обрывом, испещренным норками этих крупных пчел с множеством ходов и камер. Уснуть, однако, он так и не смог – непонятно откуда появившиеся учащенное сердцебиения, всполохи в глазах, гальванический привкус во рту не давали спать. Неприятные ощущения проходили, стоило удалиться от подземного «пчелограда» на пять метров, из чего Гребенников понял, что именно пчелиные жилища являются источником воздействия. Принеся домой несколько старых пчелиных гнезд с ячейками, напоминавших наперстки или кувшинчики, Виктор Степанович поместил их в миску. Поднеся к ним руку, он почувствовал необычное тепло, а склонив лицо, ощутил то же самое, что над «пчелиным градом» в степи – воздействие неизвестного поля.
Заинтригованный феноменом, Гребенников отдал осиные гнездышки для исследований приборами в НИИ новосибирского Академгородка, однако ни термометры, ни регистраторы ультразвука, ни электро- или радиометры, ни магнитометры ничего необычного не показывали. Провели точнейший химический анализ – обычная глина и органика. Тем не менее, эксперименты по воздействию полостных структур на биологические объекты показали, что существование эффекта было объективным: в зоне действия ЭПС заметно угнеталось развитие гнилостных почвенных бактерий, дрожжевых и иных грибков, прорастание зерен пшеницы, менялось поведение микроорганизмов и т.д. По-видимому, таким образом поле, создаваемое сотами, оберегало поселения пчел от вредителей и от разрушения прорастающими корнями растений, поскольку последние аккуратно обходят зоны действия ЭПС. Сами же насекомые чувствуют себя в них прекрасно. Более того, Виктор Степанович предположил, что силовое поле улья или гнезда является своеобразным волновым «маяком» для пчел, ос и шмелей, которые таким образом находят его - хоть в лесу, хоть под землей. И венчики цветов, считал исследователь, имеют подобные полостные маячки для привлечения опылителей.
Узкие трубчатые цветы в цветоложе подсолнечника представляют из себя крошечные полости, создающие ЭПС, хорошо различимый для органов чувств насекомых
Дальнейшие эксперименты Гребенникова показали, что не только натуральные соты, но и искусственные полостные структуры из пластика, бумаги, металла, дерева оказывают аналогичный эффект. Его сила варьируется в зависимости от размеров, формы, количества и взаиморасположения полостей. Наблюдая за шмелем, безошибочно находившим место гнезда даже сквозь стену, Гребенников обнаружил, что ЭПС ничем не экранируется. Подобно гравитации, он действует на живое сквозь дерево, металл и другие преграды. (Виктор Степанович нигде не указывал, что его можно рассеять другими «излучениями формы», хотя это было известно в древности).
В книге «Мой мир» Гребенникова описываются и другие свойства ЭПС: «Оказалось, что если переместить ячеистый предмет на новое место, то человек ощутит ЭПС не сразу, а через несколько секунд или минут, в прежнем же месте остается «след», или, как я его шутя назвал, «фантом», ощутимый рукою через десятки минут, а то и спустя месяцы. Оказалось, что поле ЭПС убывает от сотов не равномерно, а окружает их целой системой невидимых, но иногда очень четко ощутимых «оболочек». Оказалось, что животные (белые мыши) и люди, попавшие в зону действия даже сильного ЭПС, через некоторое время привыкают к нему, адаптируются. Иначе и быть не может: нас ведь повсюду окружают многочисленные большие и малые полости, решетки, клетки — живых и мертвых растений (да и наши собственные клетки), пузырьки всяких поролонов, пенопластов, пенобетонов, сами комнаты, коридоры, залы, кровли, пространства между деталями пультов, приборов, машин, между деревьями, мебелью, зданиями. Оказалось, что «столб» или «луч» ЭПС сильнее действует на живое тогда, когда он направлен в противосолнечную сторону, а также вниз, к центру Земли».
Гребенников обнаружил положительное влияние на человека ЭПС сотов медоносных пчел, на основе чего разработал «сотовый обезболиватель» из шести слоев, помещенный в коробку. Его и сейчас можно увидеть в Музее агроэкологии и охраны окружающей среды его имени, расположенном в Краснообске, где он жил. (Насколько я помню, один из наших уважаемых Собеседников itanimull бывал в этом музее – может быть, испытывал прибор на себе?)
«Обезболиватель» из пчелиных сотов, который, по словам Гребенникова,
избавляет от головной и других видов боли на несколько часов.
Слева - рисунок В.С.Гребенникова, справа – фотография из Музея агроэкологии
А вот осиные гнезда, по словам Гребенникова, действуют на человека негативно, хотя размер и форма их ячеек очень близки к пчелиным. Все дело, по-видимому, в материале и структуре: осиные соты располагаются несколько иначе и состоят не из воска, а из микропористой целлюлозы, усиливающей ЭПС.
В нашей квартире, где я жила в детстве, висело старое осиное гнездо размером с не очень большой мяч. Родители нашли гнездо в лесу и принесли домой, повесив на стену недалеко от дивана, где я спала. У нас в квартире вообще тогда был эко-стиль – оленья шкура на стене, рога кабарги, кедровые шишки, камыш (тоже, кстати, сильный источник ЭПС; нам потом сказали, что камыш вообще нельзя держать в доме)... Из-за ЭПС ли осиного гнезда или чего-то другого, но должна сказать, что место это мне не нравилось, и засыпала я плохо, поэтому в словах Гребенникова вижу смысл.
Как пишется далее в книге «Мой мир», не только осиные гнезда, а вообще большинство ячеистых устройств, обладающих сильно выраженным ЭПС, в первые минуты или часы на людей действуют далеко не благотворно. Возникает вопрос, почему? Каков механизм действия ЭПС на живые системы?
Поскольку у Виктора Степановича не было специального образования, в своих книгах он не уделил много места объяснению феномена ЭПС. Зато это попытался сделать д.ф.-м.н. профессор В.Ф.Золотарев, опубликовавший совместно с Гребенниковым несколько статей. Согласно гипотезе Золотарева, причиной ЭПС являются так называемые «волны материи», порождаемые любым материальным телом. (На мой взгляд, речь идет о том же самом явлении, которое мы рассматривали ранее как «излучение массы»). Термин «волны материи» был введен в 1924 году французским физиком Луи де Бройлем, одним из отцов квантовой механики, доказавшим, что материя является не только частицами, но и волнами.
Согласованное движение электронов в полостной структуре, - например, в трубке, - считал В.Ф.Золотарев, порождает волны материи де Бройля, а полость трубки становится резонатором – мощным источником стоячих волн материи де Бройля, которые создаются в направлении оси трубки.
Стоячая волна: ее «выпуклости», где амплитуда колебаний максимальна, называют пучностями. Точки, где амплитуда колебаний нулевая, называют узлами.
Стоячие волны порождаются исключительно геометрией трубки (ее полостью). Помните: технология пустоты? А значит, из какого бы материала ни состояла полостная структура – металла или диэлектрика - она будет создавать ЭПС. Эффект может быть значительно усилен, если полости соединить вместе (как соты или ячейки) и выровнять их торцы, поскольку пучности («сгущения») отдельных волн будут складываться в одной области пространства, суммируя эффект. Эти «области пространства» будут определяться длиной окружности полости, и их можно вычислить по формуле, предложенной Золотаревым.
В этом месте мне хотелось бы вспомнить про оргонный «разгонятель туч» (cloudbuster) Вильгельма Райха – устройство, состоящее из нескольких длинных полых металлических труб и по сути основанное на ЭПС. Возможно то, что В.Ф.Золотарев считал «волнами материи», Райх как раз и называл «оргоном». Направляя свое устройство на определенные зоны в небе, Райх мог сгустить тучи и вызвать дождь, что было продемонстрировано во время засухи в штате Мэн, и из-за чего ученый в конце концов оказался в тюрьме. Хотя все книги, посвященные оргонной энергии, были изъяты и сожжены, само устройство по-прежнему находится в штате Мэн и доступно для изучения (его фото приведено ниже). Я думаю, было бы интересно, исходя из параметров труб, посчитать, на каком расстоянии от земли ЭПС суммированной пучности стоячих волн всех труб был максимальным. Возможно, это пролило бы свет на причину эффективности устройства Райха.
Профессор Золотарев сделал крайне интересное замечание относительно важности геометрических пропорций при создании устройств, использующих ЭПС: «Резонансный характер взаимодействия предполагает кратность длин волн и частот, которые определяются геометрическими размерами взаимодействующих структур. Отсюда – важность геометрических пропорций, в том числе «золотого сечения». Поэтому проявление «золотого сечения» в природе не является случайным, так как в его основе лежат волны де Бройля».
По мнению Золотарева, волны де Бройля лежат в основе процессов и в живых системах, поэтому живые объекты, оказавшиеся в области ЭПС, могут ощущать их силовое воздействие. Влияние окажется особенно сильным, если параметры стоячих волн будут гармоничными или, наоборот, дисгармоничными в отношении тех или иных волновых процессов внутри данного организма. Это лишний раз подтверждает, что, не зная всех тонкостей, с ЭПС нельзя шутить, и ниже я расскажу об одном личном опыте, благодаря которому данный урок был усвоен мной на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №125092104412