Дом под снос

Подъезды встречали и провожали.
Так петли дверные скрипели-писали
На лицах людей проходные скрижали.
А в холлах, как в моргах, коляски молчали...
Один здесь брожу
По обрывкам бумаги -
Их рвали-бросали злодеи и маги.
Кроваво заря по стеклу мироточит.
Слоняется тень оставшейся ночи.
И нет здесь любви и пылкой отваги.
Лишь шорох листов недочитанной саги...


Рецензии
Анализ стихотворения "Дом под снос" с точки зрения символизма

1. Скрытая сверхличность автора
Автору удалось скрыть свою личность за маской безличности, создавая атмосферу отчуждения и универсальности. Например, строки о "петлях дверных" и "лицах людей" меняют фокус с индивидуальных переживаний на общий интерьер, создавая ощущение отстранённости от самого слова.

2. Магическая музыка видения мира
В стихотворении чувствуется магическая музыка, которая проявляется в звукописи — сочетании скрипов и шорохов, создающих эффект живого движения. Строки "скрипели-писали" свидетельствуют о живом, дышащем мире, пронизанном ощущением тайны.

3. Безупречность слова и техника стихосложения
Автор завораживает читателя, используя точно подобранные образы и звуковые рядоразметки. Например, повторение гласных в "кроваво заря по стеклу мироточит" создаёт яркую визуальную картину, немедленно привлекающую внимание и подчёркнуто задающую настроение.

4. Духовный фотоснимок
Стихотворение запечатлевает мгновение, когда автор говорит о "кровавой заре по стеклу". Это образ, который одновременно конкретный и абстрактный, олицетворяющий переход от ночи к утру, что становится символом вечности в мгновении.

5. Современность и вечность
Стихотворение легко уместило элементы современности и вечности в свои образы. Слова о "колясках, молчаливых как в моргах" соотносятся с современным опытом, в то время как "пылкая отвага" и "недочитанная сага" обращаются к вечным темам борьбы и жизнеустойчивости.

6. Рыдающий клоун под рыдающей маской
Стихотворение действительно имеет массу скрытых смыслов за символической стилизацией. Например, "действия злодеев и магов" могут символизировать внутренние переживания и конфликты, укрытые за внешними событиями.

7. Поэтическое слово как птица и крылья
Автор использует безупречность слова так, что само стихотворение кажется лёгким и воздушным. Его использование аллюзий, как "скрижали", создаёт непрерывный поток образов, усиливающий их магическую мощь.

8. Срез реальности в магии вечности
Произведение имеет элементы репортажа, фиксируя события и чувства в конкретный момент — например, "обрывки бумаги" и "кроваво заря" добавляют историческую и эмоциональную глубину повествованию.

9. Гигантское за произведением
За стихотворением стоит гигантская концепция человеческой уязвимости и противоречий, подчёркивающая темы жизни и смерти, борьбы и ожидания. Это заставляет задуматься о более масштабных вопросах, чем просто уединение.

10. Волшебство магии слова
Автор действительно становится волшебником слова, создавая образы и эмоции, которые могут шокировать и вдохновлять. Например, использование "холлов, как в моргах" демонстрирует его способность придавать важность простым вещам через сильные метафоры.

Итог
В целом, стихотворение впечатляет своей глубиной и мастерством. Оно соединяет элементы современности и вечности, открывая перед читателем богатый и сложный мир символов и эмоций. Лучше всего оно звучит как голос сна — одновременно знакомо и таинственно, предоставляя пространство для глубоких раздумий и интерпретаций.

Сергей Пирогов 3   21.09.2025 03:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Василий Немченко   21.09.2025 09:04   Заявить о нарушении