Маша Просеко. Глава 20. Состояние потока

[Оглавление]
[http://stihi.ru/2025/09/20/7956]

[Читать предыдущее]
[Глава 19. Утренняя симфония]
[http://stihi.ru/2025/09/21/3913]

В творчестве есть особые моменты, когда время перестаёт существовать. Часы в студии сливаются в единый миг, пространство сужается до экрана монитора, а всё остальное просто исчезает. Это состояние потока — самая чистая форма существования, доступная творческому человеку.

Я заметила, что лучшие песни рождались в моменты полного растворения в процессе. Пальцы сами находили нужные аккорды, голос — подходящие интонации, слова складывались в идеальные строки. В такие моменты я ощущала себя проводником чего-то большего.

Состояние потока начинается с паузы. С того момента, когда прекращаешь стараться и начинаешь слушать. Сначала — тишину внутри себя. Потом — едва уловимый ритм, который уже существует в пространстве. И наконец — музыку, которая хочет родиться.

В потоке стираются границы между композитором и инструментом, между певицей и песней. Ты становишься и звуком, и тишиной. Исчезает разделение на «я» и «творение» — остаётся только целостный процесс творения.

Поток приходит, когда созданы правильные условия — убрано лишнее, настроены инструменты, отпущен контроль. Это учит смирению: искусство проявляется через нас.

В состоянии потока я чувствую, как моё дыхание синхронизируется с чем-то большим. С биением сердца города за окном, с мерным гулом аппаратуры, с тиканьем часов. Всё становится частью единого ритма.

Когда я выхожу из этого состояния, часто не могу вспомнить детали работы. Но остаётся ощущение целостности — как после глубокой медитации. И понимание: истинное творчество происходит, когда мы позволяем чему-то работать через нас.

Искусство живёт в каждом из нас. Музыка найдёт тебя сама. Понимание приходит через открытость. Состояние потока напоминает: мы становимся проводниками творчества, когда перестаём ему мешать.

[Читать далее]
[Глава 21. Ассонанс с правдой]
[http://stihi.ru/2025/09/21/3931]


Рецензии