Отупение
Движемся во всем известном направлении
Уебанское освещение
Да не проси прощения
Унизился, убился до изнеможения
А мне так безразлично твое положение
Ты чертов клещ в этом лесу сомнения
Тебя не ждали, но забыли, кто у кого в гостях.
В моих ладонях страх
Разливается в пощечину без жжения.
Мне больно, что каждый день сейчас я трачу
на путь к иллюзии спасения.
Твоя бездарность никогда не станет мне утешением,
Ты человек без мнения.
Я человек без направления,
Я тоже хуже всех- но я молчу, чтобы не вызвать подозрения.
Твой крик, простейшая нужда внимания,
Без потрясения.
Здесь часто слышен рев моторов,
Здесь есть леса
Да,
В перерывах между кошмарами
бывают чудеса.
Свидетельство о публикации №125092100351
Образ «слишком много лиц в этом помещении» задаёт тему перенаселённости, потери индивидуальности и давления социума.
«Уебанское освещение» создаёт атмосферу неприятия и агрессивного ужесточения восприятия окружающего мира.
Лирический герой выражает равнодушие к страданиям другого («мне так безразлично твое положение»), что подчёркивает внутреннюю отчужденность.
Метафоры «чёртов клещ в лесу сомнения» и «страх, разливающийся в пощёчину» характеризуют ментальное напряжение и борьбу с тревогой.
Линия «пути к иллюзии спасения» говорит о тщетности поисков выхода из сложного состояния.
Противопоставление «ты человек без мнения» и «я человек без направления» раскрывает конфликт идентичностей и внутреннюю дезориентацию.
Завершающий контраст между «кошмарами» и «чудесами» создаёт ощущение мимолётных светлых моментов среди общей тревоги и хаоса.
Стихотворение близко к жанру городской и социальной лирики с элементами урбанистической поэзии, напоминая стилистику Владимира Маяковского своим прямым и иногда резким языком, а также современных поэтов, работающих с темой отчуждения и психологического давления, например, Бориса Рыжего и Игоря Северянина.
Николай Кольцов 3 22.09.2025 02:03 Заявить о нарушении