тайны шуваловского парка 7

## Продолжение: Тайны Парнаса

После долгих часов, проведенных над пыльными фолиантами и пожелтевшими записями, дети решили сделать передышку. Дедушка Антон, видя их усталость, предложил рассмотреть еще кое-что. Он достал из старинного комода массивную, обтянутую кожей папку.

"Это гравюры моего деда," – сказал он, осторожно раскладывая их на столе. – "Он любил зарисовывать все, что его окружало, особенно в Шуваловском парке. Возможно, среди них вы найдете что-то, что прольет свет на его последние дни."

Дети с любопытством склонились над оттисками. Изображения старинных беседок, величественных деревьев, извилистых тропинок парка мелькали перед их глазами. Но вдруг их внимание привлекло одно, особенно необычное изображение.

"Смотрите!" – воскликнула Лена, указывая пальцем на самую крупную гравюру. – "Что это за гора?"

На гравюре была изображена… гора, но совсем не похожая на обычные природные холмы. Она была явно рукотворной, словно гигантская ступенчатая пирамида, возвышающаяся над заросшим парком. У подножия виднелся небольшой водоем, а с вершины, казалось, открывался вид на весь парк. Под изображением мелким, каллиграфическим почерком было выведено: "Парнас. Шуваловский парк. 1867 год".

"Парнас?" – пробормотал Антон, сверяясь с одной из записей деда. – "Он упоминал Парнас… как место, связанное с древними знаниями."

"Но почему она такая… ступенчатая?" – Вика недоуменно хмурилась. – "Как будто построенная."

Макс, всегда тяготевший к логике, задумчиво провел пальцем по контуру пирамиды. "Это очень похоже на древние сооружения. В Греции, например, пирамиды строили не только египтяне. И у римлян были подобные конструкции."

Саша, тем временем, снова уткнулся в карту парка. "Нет, на этой карте нет ничего похожего на пирамиду. Только холмы, пруды и аллеи."

"Возможно, она была построена позже, чем эта карта," – предположил Антон. – "Или, наоборот, была разрушена и ее остатки приняли за природные холмы."

"А если она имела какое-то отношение к Символу?" – Вика обратила свой взгляд к рисунку плетеной фигуры. – "Может, это одна из подсказок?"

"Я думаю, это очень вероятно," – серьезно кивнул дедушка Антон. – "Мой дед был очарован древними культами и символами. Он изучал историю и мифологию, и его часто привлекали места, которые считались священными или обладали особой энергией."

"Но зачем строить ступенчатую пирамиду в парке?" – недоумевала Лена. – "Это ведь очень монументальное сооружение."

"Возможно, это было не просто украшение," – предположил Макс. – "В древности подобные сооружения часто служили обсерваториями, или местами для проведения ритуалов, или даже… хранилищами знаний."

"Или местом, где можно было установить связь с чем-то, что находилось за пределами обычного мира," – добавил Антон, вспомнив о Старейших.

"Да, именно!" – воскликнул дедушка Антон, его глаза загорелись. – "Именно это я и хотел вам показать. Мой дед был убежден, что "Парнас" в Шуваловском парке – это не просто холм. Он верил, что это искусственное сооружение, построенное для каких-то очень древних целей. И он искал там какие-то знаки, какие-то указания."

"А почему он называл его Парнасом?" – спросила Вика.

"Парнас," – произнес дедушка Антон, – "в древнегреческой мифологии – это гора, обитель бога Аполлона и муз. Место вдохновения, знаний и пророчеств. Возможно, мой дед считал, что это место обладает подобными свойствами. Или что его построили люди, которые знали о таком значении Парнаса."

"Но если это была пирамида, она должна была иметь какую-то структуру," – задумчиво протянул Макс. – "Ступени, площадки… Возможно, на них были высечены какие-то символы, или они ориентированы по сторонам света."

"Вот видите!" – дедушка Антон поднял руки. – "Теперь вы понимаете, почему я так настаивал, чтобы вы внимательно изучали все, что связано с парком. Этот "Парнас" – это ключ! Это может быть то место, где ваш прадед оставил следующую подсказку, или где он искал ответы, которые не нашел."

"Но как мы найдем остатки ступенчатой пирамиды, если ее нет на карте?" – спросила Лена.

"Это и есть ваша задача," – ответил дедушка Антон. – "Нам придется искать.


Рецензии