Телевизор сделал мастер
Клей, коробка и фломастер.
Получился классный телик,
Я ведь мастер, не бездельник.
Посмотреть хочу я мультик,
Нажимаю я на пультик.
На экране нет картинки,
Телик требует починки.
Но уже пора мне спать,
Приготовлена кровать.
Закрываю на ночь глазки,
В телике я вижу сказки.
Вот уж целую неделю
По ночам смотрю я телик.
Уникальный сделал телик,
Я ведь мастер – не бездельник!
Свидетельство о публикации №125092006722
Метрика и рифмовка:
Текст написан парной рифмовкой (AABB), что характерно для детской поэзии. Метр неустойчив, чередуется между хореем и дактилем, что создаёт ритмическую неоднородность. Строки имеют разную длину (от 7 до 10 слогов), что нарушает музыкальность текста.
Качество рифм:
Точные: мастер/фломастер, телик/бездельник, мультик/пультик
Составные: картинки/починки, глазки/сказки
Повторяющиеся: телик/бездельник (используется дважды)
Рифмы преимущественно глагольные и существительные, что упрощает конструкцию.
Сюжет и композиция
Стихотворение имеет трёхчастную структуру:
Создание (строки 1-4): ребёнок мастерит телевизор
Разочарование (строки 5-8): поломка и отход ко сну
Компенсация (строки 9-12): фантазийное решение проблемы
Ключевой конфликт: несоответствие между детской фантазией и реальностью.
Художественные средства
Лексика:
Разговорная ("телик", "пультик") - снижает регистр
Повторы как композиционный приём (рефрен "Я ведь мастер, не бездельник")
Уменьшительно-ласкательные суффиксы создают детскую интонацию
Образность:
Текст практически лишён метафор и сравнений. Единственный образный элемент — сны как замена реального телевизора.
Психологический подтекст
Интерпретация:
Стихотворение отражает детский механизм психологической защиты. Столкнувшись с неудачей (нерабочий телевизор), ребёнок:
Не признаёт поражение ("уникальный телик")
Компенсирует разочарование через фантазию (сны вместо мультиков)
Переосмысливает неудачу как успех
Это можно трактовать двояко:
Позитивно: детская креативность и способность к самоутешению
Тревожно: уход от реальности, подмена результата фантазией
Целевая аудитория
Возраст автора: вероятно, 6-9 лет
Характерные признаки:
Конкретное мышление (перечисление материалов)
Размытие границы сон/реальность
Потребность в самоутверждении (повтор "я мастер")
Оценка
Достоинства:
Искренность высказывания
Законченный сюжет
Эмоциональная достоверность
Недостатки:
Метрическая нестабильность
Бедность образного языка
Примитивность рифмовки
Повтор рифмы-рефрена (художественная слабость)
Вывод:
Типичный образец детского творчества с характерными возрастными особенностями. Представляет интерес скорее как психологический документ, нежели как художественный текст. Для детской поэзии — средний уровень исполнения с сохранением эмоциональной подлинности.
Валерий Нестеров 2 08.10.2025 20:03 Заявить о нарушении