424 гром среди ясного неба
На следующее утро, Сашка отправился во Дворец на завтрак к Иоанну, в сопровождении Геры. Это было «не по правилам», но Сашка очень хотел, что бы Гера докладывал о результатах поездки исключительно Иоанну. За завтраком Государь был молчаливее обычного, но узнав, что Гера уже ожидает приема, оживился.По мере того, как Гера описывал свою поездку, лицо Иоанна становилось все мрачнее. Нападение ватаги Шатуна и показания пленных еще больше омрачило лицо Царя. Только после того, как Гера рассказал про ограбленный Соледар и своем возвращении в Туру, Иоанн заговорил. Из твоего рассказа выходит, что Медный Наместник отправил людей Горного Князя и казаков в безнадежный поход за Каменный Кряж, а сам отправил этого Шатуна грабить Соледар? Ты вообще думаешь, что говоришь? С этими словами Иоанн посмотрел на Сашку. Ты что, таким образом мстишь Медному Наместнику? Сашка опешил, и тихо, но твердо ответил, что напраслину мы не наговариваем. И за нами, такого никогда не водилось.
А вот Медный Наместник докладывает, что Гера привел в Купрумград какой-то сброд, набранный по дороге, который даже страшно было оставлять в городе. Да и оружия привез очень мало! Или это не так? Кстати,а Дощаник,он без разрешения угнал в Туру, для своих купчишек, зло добавил Иоанн. Что касается Соледара, мне еще Серебряный Князь рассказывал, что на неосвоенных землях, всегда много лихих людей. А вот Медный Наместник изыскал средства и строит Остроги на пути за Каменный кряж и на Ледяном озере. И обещал в этом году сдать в Меняльные Конторы много моржового зуба! Если Иоанна Тринадцатого устраивает, что Медный Наместник подбирает под себя всю торговлю мехом и солью, то он, Сашка, больше в те края ни ногой. Ты меня хочешь поссорить с Серебряным Князем, зло спросил Иоанн. Нет, твердо ответил Сашка,я лишь докладываю, чем на самом деле занимается Медный Наместник.А чем ты занимаешься, взревел Иоанн. Ты убийц моего отца нашел? Ты типографию привез? А твои сведения о возможной войне с Ливонией и Бессарабией чем-то подтверждаются? Что-то Михаил ничего вразумительного на этот счет не доложил. Зато мне докладывают, чтов каждом крупном городе ты уже открыл свой Трактир! Сашка хотел что-то сказать, но не находил подходящих слов. Зря я тебя послушал и отправил тебя в Купрумград, продолжил Иоанн, переведя взгляд на Геру. Ты должен был менять Михаила, так езжай и меняй того, кто там сейчас находится! А ты, вновь посмотрел Иоанн на Сашку, не появляйся, пока не найдешь убийц Иоанна Двенадцатого и не привезешь типографию. Бумагу на продажу Гостевого Дома, тебе еще месяц назад дали! У Сашки был вид раненой птицы, к которой подкрадывается лисица, а она никак не может взлететь. Все понял, зло спросил Иоанн? Понял, убитым голосом ответил Сашка, и подав знак Гере пошел на выход. Что это было, спросил его Гера, когда они сели в карету. Мне надо подумать, мрачно ответил Сашка. А сейчас едем к Михаилу.
Когда карета остановилась около дома Михаила, Сашка послал к нему сопровождавшего их егеря. Скажи на пару слов и побыстрее, напутствовал Сашка. Михаил появился через пару минут, успев только накинуть армяк из верблюжьей шерсти. Нам надо срочно ехать в Старый город, так что завтра утром приезжай в Башню и все до мелочей, передай Гере. И завтра же, помоги ему собраться, грузите все, что может потребоваться. Однако, подъехав к Башне, Сашка не вышел из кареты. Ты куда, спросил Гера? К деду, на винокурню, задумчиво ответил Сашка. Завтра к вечеру приеду, а послезавтра на рассвете выезжаем. И еще, Сашка понизил голос, из Башни не выходи, не надо!
К концу дня Сашка уже был на винокурне. Дед Лазарь молча выслушал Сашкин рассказ, тяжело вздохнул и напомнил, когда не знаешь, что делать, то делай то, что можешь, и будь, что будет! В конце концов, в этом мире далеко не все зависит от нас. При этом, не всегда важно, что ты делаешь. Вечером Сашка упорно смотрел на закат, а потом начал по одной зажигать свечи и наблюдать, как они тают. Утром Дед пришел будить Сашку, то нашел его спящим за столом. Перед ним в подсвечниках стояло семь свечных огарков. Когда Сашка позавтракал, Лазарь спросил Сашку, с какой мыслью тот проснулся. Надо ехать, мрачно ответил Сашка. Далеко, поинтересовался Дед. Далеко, кивнул Сашка. Уже решил кого возьмешь с собой, поинтересовался Лазарь. Возьму того, кто сам захочет, уклончиво ответил Сашка. Только не забудь к матери заехать, напутствовал Дед.
Уже второй день Иоанн ходил мрачнее тучи. Полина пыталась узнать, что произошло, но Иоанн так огрызнулся на нее, что желание узнать и помочь, пропало само собой. Вечером Иоанн зашел в спальню к своей матери Марии. Мария подняла на него глаза с немым вопросом. Иоанн несколько минут молчал, не зная с чего начать. Я выгнал Сашку, хотя он был прав, растягивая слова начал Иоанн. Но Мария молча смотреть на сына. Ее лицо выражало заботу и тревогу одновременно. В таком состоянии, она видела Иоанна только когда пришли новости о набеге Восточного Хана, а тут Сашка со своей правдой? Со слов Сашки, Серебряный Князь с Медным Наместником и Бургомистром Вольного города прибирают к рукам весь север, а значит и всю торговлю мехами и моржовым клыком. Но Сашка жениться на дочери Медного Наместника, напомнила Мария. Уже нет, обрезал Иоанн. Медный Наместник выдал ее за сына Бургомистра Вольного города. И Сашка начал ревновать и мстить, предположила Мария. Возможно и так, но по сути, он прав. Тем более, что Наместник так поступил вопреки воли дочери и моей! И что в этом тебя беспокоит больше всего, спросила Мария. А на кого мне еще опираться, кроме как на Серебряного Князя?! На кого, задыхаясь, сказал Иоанн. А они за моей спиной прибирают все что можно. Я пообещал Соледар отдать Жрецам в счет долга, так и тут Наместник пытался помешать. Как в таких случаях поступал Отец, глядя в глаза матери, спросил Иоанн. Опираться больше не на кого, согласилась Мария. Еще есть Первый Канцлер, Горный Князь и другие вельможи. Но они все просто люди, со своими слабостями. И безусловно будут пользоваться всем, что позволяет их положение. Но других у тебя нет, а если и будут, то вряд ли окажутся заметно лучше. А это свои, проверенные, о которых ты знаешь достаточно, что бы ими управлять. Единственное, чего не допускал твой отец, что бы кто-то из них сильно возвысился и стал заметно сильнее остальных. Как говаривал Иоанн Мудрый, в стае должен быть один вожак! Ты же помнишь, что есть искусство правления, разделяй, уравновешивай и властвуй! На Сашке свет клином не сошелся, но тогда тебе надо найти другой оберег! Если конечно сможешь, грустно улыбнулась Мария. Если боги что-то дают, то пренебрегать этим стоит! А вот от того, как ты это сделаешь, зависит не только твоя судьба, но судьба Царства. Всегда помни, ты в первую очередь Иоанн, а значит, ты имеешь право на ошибки, и прочее, но все ради главного, надо сохранить Царство! А еще лучше его расширить! И отец тебе это всегда говорил, просто тогда ты не придал этому значения. Корона, это всеволишь самая тяжелая шапка, как говаривал Иоанн Мудрый, умиротворяющим тоном напомнила Мария.
Свидетельство о публикации №125092006343