Аффиляция
английского языка является «принадлежность к организации», «присоединение к
организации».
Аффилиация имеет два основных значения:
В психологии — это стремление человека к общению, установлению близких, доверительных и эмоционально значимых отношений с другими людьми.
В науке — это указание на организацию или учреждение, к которому относится автор научной статьи, то есть его «научное гражданство»
В психологии:
Это базовая потребность в получении положительных эмоций от общения, чувстве привязанности, дружбе.
Человек стремится быть в обществе, общаться «для души», не обязательно имея конкретную цель.
Аффилиативное общение может выражаться в эмпатии, заботе, стремлении к гармонии и избегании конфликтов.
В науке:
Это место работы автора или организация, где проводились исследования.
Аффилиация указывается в научной статье и помогает идентифицировать автора, а также повышает рейтинги научной организации.
Не следует путать с другими сведениями об авторе (степени, должности), которые должны быть указаны отдельно от аффилиации
от английского affiliation (соединение, связь).
Аффилиативное общение — когда люди общаются не по делу, а для души, когда просто хочется дружески пообщаться, не думая ни о какой цели или о результате.
В обычном (как правило — аффилиативном) общении не предполагается явных, осознанных целей. В таком общении люди реализуют скорее неосознаваемые, естественные цели и потребности: потребности в близости, поделиться, высказаться, излить душу, развлечься, покрасоваться, иногда приподнять себя и опустить другого...
Аффилиативное общение со стороны выглядит как бесцельное и нередко раздражает взрослых и деловых людей.
Для многих людей, которые тянутся к общению, но в обычной жизни среди близких и знакомых людей скованы условностями и страхом: не поймут, потом припомнят, открываться опасно — гораздо проще открыться перед случайным человеком, случайным попутчиком.
Людям общаться — хочется. Можно назвать это желанием потрепаться, можно назвать — потребность в общении, можно — зависимостью от общения
Свидетельство о публикации №125092003978