Горы... 9
К красоткам.
Далеко не все настоящие подвижницы ею (в смысле – Красотой) могли бы действительно козырнуть. При том, что едва ли не всякая женщина может, в определённых обстоятельствах, выглядеть весьма привлекательной. Как и наоборот.
А... Как и те же Горы... То – Лепота! В восторг неописуемый. А то – Фурия. Кикимора крашеная...
Та же Чогори (К2) – то «Северное сияние», то «Дикая гора».
Шучу, конечно (отчасти)!
Шанталь... Ну, да. Тоже ведь – Легенда! Симпатяшка. А женщин, в серьёзных экспедициях, участвовало всё-таки относительно немного. Вот, она и держала «горняков» в известном напряжении.
Стихи писала! В часы-минуты отдыха. Присядет на камушек, достанет блокнотик и начинает...
Вот, и на «выставочном» в «Вике» она чем-то подобным занята.
Правда, я пока ничего из её собственного творчества не поднял. Может быть, плохо искал. А было бы интересно! Пусть с французским у меня и хуже, чем с английским.
Кстати, как правильнее: «лазить» или «лазать»?! А то ведь в повествовании (даже у меня) о хождениях по настоящим горам, да о стремлении к самим вершинам без этого глагола не обойтись. Не сводить же всё (при случае) к «карабканью». Тем более, что в последнем слегка коробит что-то залишне «крабье». Скрюченное. С клешнями-грабками. На то имеются кошки (на ногах) да ледорубы (в руках). Пусть и приходится (там) – и карабкаться, и проныривать.
Лазить... Лазать. Вот, когда – к скалам. Скалазание. Без проблем!
А то ведь, если «вообще» – «лазить» (при допустимости «лазать») как бы и в предпочтение рассматривается. Филологами.
Смотря – куда и зачем (с какой целью)?! Мабыть, и на этом стоит заострить?
Скалы (в горах или «как-то рядом»)... А если – Стена?! Я – о тех стенах, которые приходится штурмовать на Исполинах. Ну, да – штурм. Так, штурмом кличут и сам решительный-последний бросок к вершине.
Штурмовой лагерь (после базового и всех промежуточных).
Ладно... Я ведь повёл о Шанталь Модюи (1964-1998). Шанталь – то имя. Переказано о ней, вестимо, вдосталь. И о том, как восходила. Ну, и, не без того, как «ходили-лазали» уже к ней. Конкуренты-поклонники.
Куда?! В окошко (палаточное)? В постель? Это я – вообще. Если о «донжуанстве».
Вот, к примеру, лезу (здесь – без проблем) я к своей возлюбленной на какой-нибудь этаж (коли в дверь не пускают). Забираюсь, так сказать. А здесь, если перейти на «лазить-лазать» (к чему-то регулярному), как быть?! В прошедшем-настоящем. Ниии... Про «настоящее» (такое) – давно в прошлом. Да и в прошлом было не так, чтобы...
Я – больше «к примеру».
Ладно... Проехали.
А Шанталь напрягала. Сотоварищей. Заводила. Играла ими...
Чур меня! Я ить рядом не стоял. Не подглядывал.
«Чёрная вдова»... А что?! Кого-то она и вконец довела-погубила? В смертушку? Дуэли какие-то, с фатальным исходом, по ней случались?
Или – только к тому, что, как признался Тор Кизер, «власть имела» (над мужчинами), да ни с кем так обвенчаться (к своим финальным 34) и не соизволила?
Горы! Лишь они влекли... Или, здесь – было что-то ещё?!
А пересекалась Шанталь со многими великими. И свой след (в истории альпинизма оставила). 6 (из 14), причём, все – без кислорода. На Лхоцзе (1996) – первое женское одиночное. Хотя, якобы, без достаточного подтверждения. Коими, и сама Ванда Руткевич не всегда отличалась.
Ну, и смерть... Гибель на Дхаулагири. Вместе с напарником шерпом Ангом Тсерингом. 11 мая 1998. Что-то (ледяная глыба?) накрыло их обоих в палатке (перелом шеи и пр.).
Бабочка. Путали... Так прозвали Шанталь местные. В Непале.
Забавно! То (их) «путали» и с «путаной» перекликается. Так, и Путана – из индуизма пришло.
«Лишённая добродетели» (put означает добродетель и na – нет). А то – просто «ад» (как-то переплетенный с рождением).
А по иной версии, puta – «очищающий». То бишь снова получается – то в Свет, то в Грязь.
Хотя в мифологии той Путана (ракшаси-демоница) намеревалась (по задумке супостата Канса) уморить младенца Кришну. Превратилась она (для того) в красавицу, намазала грудь свою (соски) ядом смертоносным и – ну того благостного аватара самого Вишну прикармливать-травить. Да Кришну был вельми смышлён и так сумел присосаться, что с молоком детоубийцы высмоктал из неё всю прану. Без остатка. Вместе с обманной Красотой.
И завалилась Путана на землю во всей своей ужасающей огромности, поправ под собою всё, что угодило. Как Тунгусский метеорит.
А тело её – что сожгли, что закопали (расчленив). Воспарения же от костра источали не изуверский чад, а сладостный благостный аромат, поскольку Кришну, своим высмоком, очистил (вот, к чему вторая версия имени!) демоницу от всех пакостей. И обрела она истинную Свободу. Мокшу, так сказать.
Это – если к тому непальскому. О Шанталь. А уже собственно французское... Мабыть, что-то к Песне. А где-то – к Камню. Хотя... «Камень» там – как-то к Пьеру-Петру.
«Поющий камень»?! Если собрать-обыграть. Pierre chantante...
Что покой тебе подарил... Как у Высоцкого.
Поющая в Горах?! Песня Гор?!
Красиво, однако! Обыгрывается... Ежели приналечь, по-герменевтски.
А уже прозвище (фамилию) можно и к «модистке» направить. Mauduit... Modiste... Али просто – к Моде.
А Шанталь... Читайте Дженнифера Джордана. «Savage Summit». Дикая вершина. О женщинах, которые взошли на Чогори. Там – о пяти.
Впрочем, о ней – хватает.
[Семья до сих пор не закончила разбрасывать ее пепел по всем местам, где этого хотела Шанталь в соответствии с завещанием. Французские Альпы, Париж, Непал... она составила огромный шоппинг-список где бы хотела быть после смерти. Когда была отслужена месса, в воздухе раздался записанный в одном из интервью заливистый хохот Шанталь. Ее смех разносился по процессии, сквозь толпу, обнимая каждого человека в отдельности. После нескольких минут он начал затухать, поднялся и унесся через открытые окна вверх – в далекие горы.]
Так – у Д. Д.
Однако надо бы (об «альпинистках-скалолазках») и завершить. Тем более, что и Модюи там – отнюдь не из самых, пусть не рядовых, но и не выдающихся. Если – просто «по факту».
А и Семёныч всё подзуживает...
«Ох, какая же ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!..»
Каждый раз меня по трещинам выискивая,
Ты бранила меня, альпинистка моя!
На посошок (к этому), я, как любитель большого Спорта (а альпинизм – таки за краем его), не могу обойти судьбу Лауры Дальмайер (1993-2025).
Двукратная олимпийская (2018) по биатлону. Семикратная чемпионка мира. Обладательница Кубка мира (2016-2017).
Ушла из профессионального спорта на пике, в 25. Повторив здесь финал Магдалены Нойнер (красавицы!) от 2012-го. Потеря мотивации (так объяснила).
И ушла в альпинизм. Всерьёз.
До самых великих вышек добраться не успела, но ходила не по-детски.
Погибла в Каракоруме. Совсем недавно...
8 июля взошла на Башни Транго (6251). Она вообще предпочитала скальные маршруты. А 28-го поднималась на пик Лайла (6141). С напарницей Мариной Краусс.
Погода упёрлась. Пришлось повернуть назад. На высоте 5700 попали под камнепад. Марина увернулась, а Лаура... Ударило, отшвырнуло...
Спасательную экспедицию свернули к вечеру следующего дня.
[30 июля 2025 года менеджмент Лауры Дальмайер объявил о её смерти в возрасте 31 года. Из-за опасных условий, эвакуация тела до сих пор «не представляется возможной». Сама Дальмайер ранее письменно распорядились, чтобы в случае трагедии никто не подвергал себя опасности, эвакуируя её тело.
В 2022 году при сходе лавины в Патагонии погиб бывший бойфренд Лауры Роберт Грассегер...]
Печально... Но – мабыть, так лучше, чем...
А что лучше, чем в Окопах – это точно.
Ну, а свою «женскую» вставку в «Горах» этой парочкой-связкой (Шанталь и Лауры) я и закрою.
19-20.09.2025
Свидетельство о публикации №125092003516