Неужели Бог забыл?

ПРОЛОГ

Грехи других судить
Вы так усердно рветесь,
начните со своих и
до чужих не доберетесь.
        —  Уильям Шекспир


Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справлялися с собой
На перепутьях жизни трудных.

Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение. 

И душной иногда волной
Воспоминание накатит...
Хоть знаем - бог был не святой,
Один Потоп чего-то значит.

Опять, с Марией имел дело -
Она дитя, ещё подросток... 
По "Кодексу" могли бы смело
Статью пришить и очень просто.

Вину свою мы признаём
И откупиться нет надежды.
Но жизнь свою мы так живём,
Чтобы загладить грех тот прежний.


Мария родила Иисуса в 14-15 лет




НЕУЖЕЛИ БОГ ЗАБЫЛ?

Неужели Бог забыл обо всем, что я для него сделал?
                - Людовик XIV


Изобретение христиан -
Прощение после раскаяния,
Священник, как посредник дан,
Всё рассказать ему с признанием. 

А он назначит наказание -
Молитву, взнос или свечу,
И скажет: «е грешите далее,
А я от Бога вас прощу».

И успокоен грешник бывший -
Ведь спасена его душа,
Не сомневается, Всевышний
Решил, что плата хороша.   

Но то, что грех свершил - осталось
И изменить ничто нельзя.
А покаяние - это малость,
Самообман.  Обман себя. 

И мафиози, и бандит,
Кто убивал лишь по приказу,
Пусть по ночам спокойно спит,
Но нет прощения им ни разу.

У иудеев и индусов
Расплата за грехи - закон.
И ни молением, и ни взносом
Не искупить. Вся жизнь - на кон. 

У грешников, их поколений -
Осталась карма иль судьба.
И Страшный Суд.  В его решении
Расплата есть за все дела.   

Есть вещи, что простить не может
Ни поп, ни царь, ни даже Бог.
И если грешника стыд гложет,
И если всё наоборот. 



Луи неправ - Бог не забыл.
Он знает всё что было-будет,
Не только что ты совершил,
Он также и по мыслям судит.

И то, что жрец вам отпустил
Осталось в памяти той вечной,
Пусть грешник сам себя простил,
Но будет суд за всё, конечный.



СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ

Жалко, что пить воду не является грехом, — воскликнул один итальянец, — какая она была бы тогда вкусная.
         —  Георг Кристоф Лихтенберг


Мы знаем смертных семь грехов
Из христианской теологии.
Иоанн известный Богослов
Впервые их завёл в истории.

Считался смертным грех такой,
Что был причиной всех пороков,
Пусть безобиден он порой,
Но это только лишь до срока.

Гордыня, жадность, гнев и зависть,
А также блуд с чревоугодием,
Как лень (уныние) - вот запись
Для тех, кто верит, как пособие.

Известно, что на каждый грех
Есть демон на него ответом.
Вот здесь вопрос стоит для всех -
Они из Ветхого Завета!

Они пришли из Каббалы,
И христианству пригодились -
Ведь инквизиции костры
В ту пору над Европой взвились.

Гордыня это - Люцифер,
А Самаэль - соблазн и жадность,
Ложь - Сатана, его удел,
Смерть, похоть - Асмодея радость.

Чревоугодие - Вельзевул,
А зависть - Левиафан, конечно,
Лень - Бельфегору, он уснул…
Грехам и демонам есть место.


Так - симбиозом двух Заветов
Грехи и демоны слились.
Ответственность идёт за это
Кто слал в костры, сжигая мысль.



Поступок относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков.
К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть (или блуд), чревоугодие и уныние.

Первое послание Иоанна, полное название «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» 1 в.н.э.

Понятие смертных грехов восходит к новозаветному Первому посланию от Иоанна




ПОКАЯНИЕ

Ты, смотря, как свеча догорает,
Размышляешь наивно о том,
Что ещё это можно исправить
Покаянием или постом.
            - Александр Городницкий


Есть те религии, где можно
Постом, молитвой зачеркнуть
Грехи былые, чтобы ложно
Всем с облечением вздохнуть.

И, чем щедрее подаяние,
Тем легче им дорога в рай.
Религий тех одно призвание -
Лишь душу ты одну спасай.

Виновно тело в прегрешениях,
Ему болезнь, жизнь коротка.
Душа о нём всегда в волнении -
Ведь тело - дом её, пока.

Возможно всё, когда посредник
Отпустит прошлые грехи.
Но деньги, что берёт священник,
Зачем Всевышнему они?

Зачем пустые покаяния?
Иль - однодневной жертвой пост?
Когда весь год без сострадания,
И пир горой, и новый тост?

Да, мы ответственны за всё,
За каждый день и каждый час.
Пусть тело - для души жильё,
Виновны вместе каждый раз.

За всё ответ держаться должен,
Ведь Высший Суд не проведёшь -
Ни слово искупить не сможет,
Ни злато и не медный грош.





ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
                - Бенедикт Спиноза


И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?



Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года




ЧТО ДАЛ НАМ ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Не так обычно страшен грех,
как велико предубеждение,
и кто раскусит сей орех,
легко вкушает наслаждение.“
       —  Игорь Губерман


Что дал нам “Первородный грех”?
За что мы изгнаны из рая?
Запретный плод - под змея смех
Познали что, того не зная?

Познали “стыд”, как и “обиду”,
Что есть “добро”, а что есть “зло”.
Познали значит что “завидуй”,
“Ревнуй” и что - не повезло!

Запретный плод вселил в нас “совесть”,
Дал “человечности” росток.
Понять, что “радость” есть и “горесть”,
Не жить, как комнатный цветок.

Тем, кто познал различия эти,
В раю нет места никогда.
Тем, кто наивен, словно дети,
Тем сказка эта хороша.

Адам и Ева до Познания
Были не полными людьми -
Коль нет стыда и раскаяния,
Любого робота спроси.




ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ

В раскаянье своя закономерность: оно приходит с опозданием
в вечность.
       - Рэй Клуун


Грех смертный есть и есть не смертный
Мне странно это разделение:
Предполагается  грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, как и гибель Трои,
И Зевса - бога ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть , гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 
 
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксендзом,
И никогда им нет прощения.



БОГ ЛЮБИТ ГРЕШНИКОВ

Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
       - Оскар Уальд

Ради чувства собственной невиновности, ради чувства своей правоты, люди врут сами себе и верят в собственную ложь.
        - В. Катаев

.

Бог любит грешников, -
Из них святые лепятся святее,
Вернулся кто под отчий кров,
Всё испытав и став мудрее.
В страстях сгорев, нашёл покой,
Кому приелись деньги, слава,
Кто всё оставил за спиной
Поняв, что лесть и есть отрава.
Кого теперь не соблазнишь
Ни тем и не другим, иль третьим…
Но сколько знаем мы таких -
Сырьём к святым быть на примете?




ЮНЫЙ СВЯТОЙ

Нет худшего грешника, чем юный святой.
      —  Афра Бен


Кто жил на свете без греха,
Тот - исключение из правил.
И у святых была мечта,
И юным каждый грех оставил.

Зачем же Он поставил нам
Невыполнимую задачу?
Грешить и каяться устав,
Что остаётся нам, как сдача?

Итак, заветы нарушали,
Но, когда бил прощальный час,
За веру эту умирали -
На крест, в костёр за всех за нас


А те, кто жили без греха,
Бросали первыми в нас камень,
Кто прозой иль строфой стиха
Из искры вызывали пламень!




КАРМА

Оставшись сам с собою, присмотрись к обоим.
                —  Станислав Ежи Лец


Известно это слово всем, -
Буквально “действие” означает.
Включая слово, мысли - тем
Закон Ньютона предвещая.

Любое действие и слово
Грозит последствием для нас,
Что третий есть Закон Ньютона -
Противодействие каждый раз.

В России это - “Что посеешь…”,
Здесь предсказуем результат.
Но у индусов всё сложнее -
Здесь мысль меняет результат.

Не важно, знаешь иль не знаешь;
Не важно веришь или нет -
Работу карма выполняет.
Учесть её - вот наш совет.

Мы пожинаем результаты
Былых семян, былых идей.
Что сеем мы сейчас - есть акты
Потом что будет, для детей.

Причина-следствие задержка
Мешает чётко проследить,
Что справедливости есть метка
На каждом, кто желает жить.

Всё, что мы делаем “сегодня”,
Увидит в “завтра” результат,
Иначе карма - просто сводня,
А жить тебе, как сможешь, брат.

Весь интеграл прошедшей жизни,
Всё, что подумал, совершил -
Ведёт к успеху или к тризне…
Закон для вас и для светил.

Бывает групповая карма,
Что над семьёй и над страной.
Причины в прошлом - как программа,
Но результат у вас лишь свой.

Всё неслучайно! В этом дело!
На всё есть кармы результат!
Индусы принимают смело,
Что заслужил, в чём виноват.

А как улучшить свою карму?
Творите добрые дела.
Свободный выбор, не казарма;
Поймите - в чём есть корень зла.


Карма  — «дело, действие, труд» — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.





НУЖНА ВСЕМ ВЕРА В ВЫСШЙ СУД

Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил.
          - А. Мень


Нужна всем вера в Высший Суд
Чтоб правда там торжествовала,
Чтоб был наказан вор и плут,
Чтоб проходимцам места мало.

Не видим это на земле,
Здесь сильный прав, здесь ложь в почете,
Известно это вам и мне
Так было в жизни, на работе...

Натура наша так слаба
И часто дай лишь оправдание ,
Морали кодексы поправ -
Сквозь слезы, кровь возьмем желание. 

Нам Высший Суд сулит покой,
Определит вину и святость...
Пусть это будет мир иной,
Но верующим это - в радость.


Рецензии
Стихотворение с интересом прочитал,
И хоть так вышло, что атеистом стал,
О грехах вопрос меня очень занимал.
Вот что я однажды об этом написал:

Заглянул я в интернет,
Чтоб узнать там про грехи.
Не обрадовал ответ,
Что дела мои плохи.

Много есть грехов, не счесть.
Смертных, правда, только семь.
Но из них моих там шесть.
Значит, грешный я совсем.

А ведь скоро те врата,
Буду где держать ответ.
И не деться никуда,
А грехами полон след.

Говорят, направо рай,
А налево - вроде ад.
Там не скажут - "Выбирай!",
И дороги нет назад.

Дайте кто-нибудь совет -
Что же делать, как мне быть?!
Знаю, что ответа нет -
Жизнь по новой не прожить.

А замаливать грехи
Не получится, боюсь.
Буду я писать стихи,
Заодно за ум возьмусь.

Спасибо, Оскар, за интересную работу!

С уважением, Владимир

Владимир Старосельский 2   20.09.2025 00:50     Заявить о нарушении
Хотя название из религии,
Грех не обязан быть таков:
Проступок что мы совершили,
Хоть знаем, что нельзя, без слов.

Для христианства вывод ясен:
Коль грешен - душу не спасёшь,
Дальнейший путь души - ужасен,
А повинишься и спасёшь.

Для тех, кто ада не боится,
Кто не стремится даже в рай,
Когда грешит, порой стыдится
И гложет совесть через край.

Вина и стыд тем наказание,
Кто оступился и в грехе,
Пусть им не страшен ад, но знание,
Что виноват - есть ад уже.
.
Спасибо Владимир за интерес и отзыв!

Оскар Хуторянский   20.09.2025 01:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Может Вас заинтересуют подборки на тему:

Мой Данте, http://stihi.ru/2023/08/08/5487
Демоны Каббалы, http://stihi.ru/2016/10/28/8233
.
С наилучшими пожеланиями

Оскар Хуторянский   20.09.2025 15:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Оскар! Обязательно прочитаю.

Владимир Старосельский 2   21.09.2025 00:28   Заявить о нарушении