423 Шатун
Раненых перевязали, и Гера с Юргеном приступил к допросу. Допрашивали на корме. Агенты следили, чтобы никто не приближался, даже Жрецы и Капитан. Уже через полчаса Гера знал, что лихой ватагой командовал охотник по кличке Шатун. Тот самый, с бляхой, которого ранил Гера. Что несколько недель назад, они выгребли всю соль в Соледаре. И где сейчас эта соль, спросил Юрген. Не знаю, замотал головой раненый, возможно Шатун откупился. И передохнув, добавил, в прошлом году мы промышляли в истоках Малого Сома и много чего натворили. А затем пошли за Каменный Кряж. Там сначала набрали много ясака, а затем попали в засаду. Нас было больше семи десятков, а сейчас и трех не наберется. Где ваше лежбище, спрашивать не буду, миролюбиво сказал Гера. А вот что нам с вами делать, ума не приложу. А если Жрецы согласятся, я бы в Соледаре остался, заявил раненый и посмотрел на товарища. Тайгу знаем, а зимой без таких, как мы нельзя, пропадут. А что, я не против, заявил Гера, но одно условие. Вы мне подробно расскажите про свой поход за Каменный Кряж, и о тех, кто на вас напал. Сколько их, как были вооружены и все прочее. Затем Гера переговорил со Жрецами. Столичному Жрецу идея не понравилась, но тот, кто здесь должен был зимовать, рассудил иначе. Давайте привезем их в Соледар, и если окажется, что зла тамошнему люду они не чинили, то оставим. На том и порешили.
В Соледаре их не очень-то и ждали. Вернее местному Голове об этом было известно, но он надеялся, что пронесет. Но, не пронесло, Жрецы прибыли. Раненых опознали, как людей Шатуна, но особых претензий к ним не было, так что вопрос решился сам собой. На удивление, Шатун забрал только соль, а грабить даже не пытался. Это наводило на мысль, но Гера благоразумно промолчал. А когда выяснилось, что Жрецы привезли инструмент, порох и маленький колокол, народ даже повеселел. Если бы Вы еще и баб привезли, вздохнул Голова. Но Старший Жрец так на него посмотрел, что шутить расхотелось. Прошла неделя, Гера напомнил об уговоре возвращаться обратно. Столичный Жрец кивнул, он сам об этом только и мечтал. Соли нет, как будем расплачиваться с Юрием и его людьми, спросил Гера. Жрец хотел что-то сказать, но вспомнил, что обратно путь не близкий и протянул Юрию один золотой Иоанн. Гера отвел Юргена в сторонку и тихо сказал. Это оставь себе. А для рыбаков, от меня получишь шесть серебряных. После чего, обсудили дорогу обратно. Когда Дощаник собирался отплывать, Юрген напомнил Голове, что они пригнали две лодки и оставили трофейную фузею. И что ты за это хочешь, спросил Голова. Сущую малость, улыбнулся Юрген, десяток бревен и вон ту вашу лодку с веслами.
Плавание по Малому Сому оказалось на удивление спокойным, хотя каждую ночь Гера и выставлял караул. А вот когда вышли на Белую, Гера приказал капитану причалить к берегу. Юрген со своими людьми забрал лодку и был таков. А мы поплывем вниз по течению, в Туру, распорядился Гера. Но у меня приказ Константина возвращаться в Купрумград, возмутился капитан. А у меня приказ Государя пригнать Дощаник в Туру, жестко заявил Гера. Не веришь, спроси Жреца предложил он капитану. До Туры они добрались меньше, за десять дней. Там Дощаник передали Дударям, ибо Григорий куда-то уехал. Оказав уважение Воеводе Туры, Гера вернулся в Столицу.
В Башне он застал грустного Сашку, с красными глазами. Сашка вяло улыбнулся и указал на стул. Что стряслось, спросил Гера. Можно сказать, что и ничего, вздохнул Сашка. Медный Наместник выдал Агнию за сына Бургомистра Вольного города. Это как, не понял Гера. А так, выдал и все. А ты откуда знаешь, спросил Гера. Серебряный Князь написал Иоанну. Так что, такие вот дела. Лучше расскажи, как съездил, а то я скоро с ума сойду от дурных мыслей. Чем дольше продолжался рассказ Геры, тем задумчивее становилось лицо Сашки. Мало того, что пытается наложить лапу на весь меховой промысел, так и соль отдавать не хочет, вздохнул Сашка. Или я что-то понял не так, обратился он к Гере. Оно-то так, только фактов маловато, напомнил Гера. Странно другое, задумчиво произнес Сашка. Мы про этого Шатуна раньше не слышали! Ты хотел сказать, что нам про него никто ничего не рассказывал, поправил Гера. Теперь все складывается, как бревна в избушке, усмехнулся Сашка. Наместник контролирует меховой промысел, Бургомистр Вольного города обеспечивает сбыт иноземцам, а Серебряный Князь, решает все остальные вопросы, как-то так. Гера молчал, затем попросил рассказать, что произошло за время его отсутствия.
Из Ливонии, вернее из Бессарабии вернулись Канцлер Заморских дел и наш Глеб. Хотя, теперь он уже и не наш, вздохнул Сашка. Аврелий доложил Царю, что отношения с соседями определенно налаживаются, хотя и остались некоторые разногласия. А что налаживается, переспросил Гера. Сколько оружия они привезли и о чем собственно договорились? А от тут самое интересное, грустно усмехнулся Сашка. Перед тем, как ехать в Бессарабию, Глеб отправил небольшой обоз в Столицу. В нем кроме пяти витражей, была мозаика, стекло и сто замков к фузеям. Причем два витража, были сделаны по рисункам Царевны Полины. А вот из Бессарабии, кроме согласия торговать, толком ничего и не привезли. Если не считать полсотни рейтарских кирас и подарок от короля Бессарабии. Я сам не видел, но Пашка рассказал, что это пара очень дорогих пистолей и необычный канделябр. Я так понимаю, что подарки Иоанна были ничуть не хуже, усмехнулся Гера. Зришь в корень, вздохнул Сашка. Теперь Глеб собирает большой обоз в Ливонию, за оставшимися витражами и пятью сотнями стволов и фитильных замков. Нас, конечно, никто не спрашивает, уточнил Гера. При чем ни о чем, обиженно сказал Сашка. Похоже, что скоро приедут ливонские монахи, откроют здесь свой Храм и Школу. А после них начнут приезжать купцы и прочий ливонский люд. И что теперь будем делать, насторожился Гера. Завтра доложим Иоанну о результатах твоей поездки, тогда и решим. А сегодня съездим к Алексу, и расскажем, как все получилось с Давидом и его отрядом. А где Михаил, вспомнил Гера. Неделю назад он женился на Василисе. Даже получил подарок от Иоанна Тринадцатого и Полины. Затем Михаил купил небольшой домик между Дворцом и нашей Башней. А я разрешил ему пару недель пообжиться в нем с молодой женой.
Алекс встретил Сашку и Геру радушно. Маршалл получил послание от Горного Князя, в котором тот благодарил Геру за помощь в организации экспедиции за Каменный Кряж. И выражал надежду, что у них все получиться. Гера в свою очередь рассказал, как его встретил Медный Наместник, и как тот отправил не подготовленных людей за Каменный Кряж, а своих на Ледяное озеро и на освоение Малого и Большого Сома. А заодно и на строительство Острогов в верховьях обоих рек, на отрогах Каменного Кряжа. Но один из Острогов, удалось оставить за людьми Горного Князя, а это большой задел на следующий год. Если конечно Медный Наместник все не переиграет. К концу рассказа Геры, лицо Алекса помрачнело. А когда Гера вкратце рассказал о экспедиции в Соледар, Алекс надолго задумался. И помолчав спросил, почему так мало оружия Гера привез из Огнеграда. Привез все, что осталось после поставок в полки, пояснил Гера.
Свидетельство о публикации №125091907004