Состояние любви

я читаю уравнение Фридмана как молитву —
в нём вселенная дышит: расширяется,
как грудная клетка влюблённого,
и я понимаю:
любовь — это не чувство.
как агрегатное.
как плазма в центре звезды,
когда уже не газ, но ещё не свет.
не пульс, не выброс дофамина,
не глаза в глаза, не дрожь в коленях,
не муж и жена по паспорту,
и не мать, зашивающая время на пеленках.
чувства — это переменные.
любовь — это состояние.
как агрегатное.
как плазма в центре звезды,
когда уже не газ, но ещё не свет.
любовь— реликтовое эхо
большого взрыва,
тихое "будь" в каждой точке пространства.
она — фоновая музыка сфер,
что звучит сквозь гравитационные волны,
сквозь тьму,
сквозь вакуум,
сквозь нас.
она не просит взаимности,
как свет не требует глаз,
чтобы быть светом.
в космосе нет мы и они,
нет половой дихотомии,
там кварки влюбляются в глюоны,
там материя и антиматерия
вспыхивают, гаснут, рождая смысл.
любовь — не про форму,
а про наличие.
она не знает предикатов,
не согласуется с числами и падежами.
она — как сингулярность:
неопределимая, но из неё всё начинается.
и когда ты говоришь, что разлюбил —
ты путаешь состояние с погодой.
любовь не уходит.
это ты меняешь частоту.
и если тебе холодно —
возможно, ты просто вышел из поля.
я слышу её в фоновом шуме телескопа,
в тяготении,
в бозонах Хиггса,
в красном смещении галактик.
она — фундаментальная константа,
вроде c или g,
просто её не внесли в учебники,
потому что она не измеряется.
она — как время до времени,
до первой стрелки,
когда всё было возможно,
и всё — уже было.
и всё, что ты делаешь с любовью,
не добавляет её и не убавляет,
оно лишь показывает:
ты в резонансе или нет.
а в резонансе —
даже тьма поёт.
но если ты остановишься —
по-настоящему остановишься,
и выдохнешь,
ты услышишь:
любовь не приходит.
она есть.
всегда.
как состояние.
и всё, что ты можешь —
настроиться.
быть струной в её безмолвной симфонии.
быть частью этой музыки,
что звучала до тебя
и будет звучать — после.
потому что она —
всегда.
как тьма между звёздами.
как свет, что ещё в пути.
как мы,
что иногда вспоминаем,
что мы — не одни.


Рецензии