Столовка

Довелось мне как-то ехать в командировку в бешеном темпе. Это когда твоё начальство требует от тебя срочности, и билетов на ближайшее время ни на какой транспорт уже нет, а ехать надо незамедлительно. Вот и пришлось мне умолять мою подругу брать её старый форд и везти меня, потому что, прав на вождение, я не имела, а у подруги они уже давно были.      
Мы так моментально выдернулись из нашего привычного ритма жизни, что после четырёх часов езды по дороге мы вдруг поняли, что на столе моей кухни мы забыли наш паёк в дорогу. А есть нам хотелось неимоверно. Но, на карте ближайший населённый пункт, в котором должна была быть хоть какая-то "кафешка", был совсем не близко.   
И вот на нашем пути встал городской посёлок N. По его неприглядному виду мы поняли, что никаких кафе и ресторанчиков там и в помине нет, и мы поехали дальше. Как вдруг мы увидели одноэтажную кирпичную постройку с надписью «Столовая». Эта столовка находилась на самой окраине посёлка. Она имела страшный и облезлый вид. И выглядела она так, как будто она стояла тут ещё со времён СССР. Как будто само время здесь остановилось.   
В такие места после выловленного три года назад таракана из супа, я больше ходить зареклась. Но, тут ничего не поделаешь, есть нам хотелось безбожно. И мы смело вошли внутрь.   
Описывать сие место я не стану. Вы просто представьте себе старую столовую советских времён в маленьком городке, и Вам всё станет понятно. Встретила нас за прилавком буфета, пучеглазая и краснощёкая баба, которой на вид было лет под пятьдесят. За её грязным и не мытым стеклом лежали жалкие и ссохшиеся бутерброды с прозрачными кружочками колбасы. Наклонившись во весь свой здоровенный рост над прилавком и над нами, она басом прогудела своё вопросительное: «Шо?» и измерила нас своим язвительным взглядом.   
Поинтересовавшись у неё, что она продаёт, мы узнали, что кроме котлет, макарон и бутербродов, ( тех самых, что так жалостно глядели на нас с её витрины ) ничего там больше и не было. И мы рискнули взять себе эту порцию макарон с котлетами.    
Мы, быстренько и кое-как съев по полпорции, больше не смогли осилить заказанные нами блюда, и уже почти вставали из-за стола и собрались уезжать, как вдруг позади себя мы услышали нервный и звонкий голос этой буфетчицы:      
- А убирать тарелки за Вами кто, будет? Ишь тыыы!? Понаехали! Ходи, убирай за них всё! 
Мы с виноватым видом молча осмотрели всё помещение и возле прилавка нашли лишь маленькое окошко с надписью, написанной через трафарет красной краской: «Грязную посуду сдавать сюда!».   
Вышли мы все оттуда под большим впечатлением. Живя всю жизнь в большом и крупном городе, ты  такой экзотики не встретишь. Оглядев всю местность вокруг, мы ужаснулись ветхости и непривлекательности этой окраины. Но, время шло, и мы решили поскорее уехать отсюда домой. 
На обратном пути я немного задремала. Я не знаю, сколько прошло времени, как вдруг меня разбудил тревожный визг тормозов. Наша машина резко остановилась, и я вопросительно посмотрела на свою подругу. Она же, ничего не понимая, молча сидела с вытаращенными глазами и смотрела вдаль. И тут я заметила то, из-за чего она так резко затормозила. Перед нами была та самая окраина того самого городского посёлка N, где мы приблизительно часа три или четыре назад давились теми ужасными столовскими макаронами с котлетами.   
Но, вот что было удивительным: та окраина была точно такой же, и там был тот же забор, выкрашенный в синий цвет. Вдалеке виднелись всё те же зашарканные домишки, а чуть поодаль от них, валялась груда старой и ржавой нерабочей техники без колёс. Была та же горка, уводящая дорожное полотно. Были и те же брёвна, мирно лежащие у забора. А на месте той самой столовой была теперь лишь груда кирпичей, рядом с которой строители почти заканчивали строить новое двухэтажное кирпичное здание. Но, облезлые стены той самой столовой иногда, но сияли своей побитой плиткой. И там сохранилось даже то самое окошко для посуды с красной трафаретной надписью, которое теперь едва чуть проглядывало из-под руин. А на окошке всё так же стояли две старые алюминиевые тарелки… 
Я не помню сейчас, как мы выскочили из машины, и как оказались в тех развалинах. Мы просто растерянно переглядывались и совершенно ничего не понимали. А в наших головах звучал всего один вопрос: как почти за  четыре часа, они смогли снести это заведение? И как им удалось так быстро выстроить совсем рядом новый дом, в целых два этажа?      
Мы так ещё долго, наверное, и бегали бы около тех самых руин, пока нас не окликнул один пожилой строитель, который решил подойти и помочь нам. Мы естественно тут же на месте засыпали его расспросами и очень удивились, когда узнали, что руины эти уже более семи лет, как лежат мёртвым грузом. А наша буфетчица Наташа, она уже давно на пенсии и воспитывает своих внуков. А этот двухэтажный дом рядом, его уже, как три месяца строят для молодых семей их городского посёлка, которые остро нуждаются в новой жилплощади.   

Мы с подругой и по сей день пребываем в лёгком шоке, от всей этой почти-что фантастической истории. Мы до сих в непонимании от всего, что с нами тогда случилось. Что это было? Как это объяснить? Может мы тогда попали в прошлое?


Рецензии