Зри в корень
"Зри в корень!" банально сказав,
Дорожки рассматривать зорко,
Чтоб узел иной развязать.
А, может, вглядевшись в вершины -
Так понят порою завет! -
Вздыхать на тропиночке длинной,
Что снова не найден ответ.
"Зрите в корень" - сказал кто-то. Думается - давно очень. Прадавно. Суть выраже
ния автор, кажется, поняла, рассматривая артефакты. Так и тянет похвалиться:
изучала. Но, хотя к некоторым возвращалась снова и снова, и они стоят перед
глазами, как Каурка и лист перед травой, все же - рассматривала. Внимательно.
Пристально. И на десятый раз узрела, что некоторые важные детали авторы рисунков,
мозаик, барельефов и прочего помещают в самом низу, затемняя, порой, замазывая,
уменьшая в размерах, словно выводя их из поля зрения наблюдателей. В центре же
композиций помещаются пышно наряженные или обнаженные герои и богини, импозантные
рычащие животные, смертельные схватки - короче все, что обязательно прикует взор
любопытного и кровожадного народа, отвлекая от некоторых моментов, которые авто
ры пытаются завуалировать. В таких-то местах автор легче всего отыскивала
интересующие ее знаки.
Но, иногда, говорящие символы помещались наверху изображений, предметов, элемен
тов архитектуры. Нарушение некоего ПРАВИЛА древних цивилизаций? Или потеря
потомками первоначального смысла ?
Сейчас я поиграю словами, и не надо мне указывать, что, мол, не по правилам
делаю. Все народы уже так исказили первоязык (смотри названия рек!), что я, как
представитель этих самых народов, имею право на построение версий.
Итак, "зри в корень" могло где-то и для кого-то прозвучать:"Зри в горень". В
украинском языке есть слова "вгорі, вгору, угорі", что означает "вверх, вверху,
наверху". Могло существовать и "вгорень, угорень". И тогда, поняв, как "Зри
вверх", стали творцы нечто существенное изображать вверху - на вершинах колонн,
куполах храмов и т.п.
А еще созвучны "вгорі, угорі" горению и горю. Поэтому, не исключено, трипольцы жгли хаты,
подавая знак: на пепелище оставлено важное, известия, к примеру. Если вдумаемся
в смысл слова "горе", то поймем, что это и обряды, и само погребение. Автор
же не из болезненной страсти интересуется скелетами в раскопах. Давно рассмо
трела и поняла, что это тоже своего рода послания, письма, история и истории. И
если кто-то видит при археологических раскопках лишь древние кости, автор видит
картины прошлого, лица, давно исчезнувшие, родных почившего, наряды, и много
всего удивительного и потрясающего. Это при условии, конечно,хороших фотоснимков.
Всяческие прорисовки это ерунда на постном масле.
Да, так про ноги и дороги. Близкий человек прислал мне сегодня фотографии горных
пейзажей и тропинок. И я, в тысячный уже, наверное, раз, убедилась, что история
Земли и народов давно и тщательно описана, что она нетленна, и, что мы ходим
по рукописям и письмам предков, отправленным в будущее, нам с вами, не заме
чая, не вникая, не интересуясь.
Фото: А. Лавриненко - "Лесная тропинка". Цвет добавлен автором для наглядности.
Свидетельство о публикации №125091807519