Мы успели пособоровпть маму
И, знаете, хоть она уже была в «изумленном» состоянии, то есть ничего не сознавала, а таких людей, по правилам Церкви, уже не разрешено причащать, но Таинство Соборования батюшка провел.
За что я ему очень благодарна.;; Ведь мама в церковь ходила, исповедовалась и причащалась. Была среди Учредителей нашего храма, среди первых прихожан. Её выбор - помогать батюшке, помогать храму и "быть с Богом" был сделан самостоятельно и осознанно. Хоть и в почтенном возрасте.
И вот на этом Таинстве Соборования, мы с батюшкой
стали свидетелями очень важного для нас откровения.
Мама уже никого не узнавала, к сожалению, эта болезнь не щадит никого. Глаза у неё были закрыты, одна рука делала какие-то хаотичные движения, но как только батюшка начинал читать Евангелие, она внутренне затихала. Словно не она, а её Душа что-то чувствовала. Рука переставала хаотично двигаться, а потом я увидела как она потянулась ко лбу. Мама хочет перекреститься! Её пальцы пытались сложить троеперстие! Батюшка кивнул :"Помогите, ей."
Эти отзывы беспомощного тела на помазание, это какое-то "внутреннее слышание" слов Евангелия в её-то пограничном состоянии - было так удивительно, что заставило потом задуматься... неужели она, находясь в бессознательном состоянии, могла что-то ощущать.;
Но самое удивительное произошло в конце Соборования, после того как Евангелие было положено маме на голову, она приоткрыла глаза и её губы сложились в трубочку.
Я наклонилась к ней:
"Что? Что мама?"
"Хашо"- выдохнула она.
Она ушла на Пасху, не дожив до своего почтенного юбилея, несколько месяцев.
Сегодня ей было бы 90 лет. Опять были бы цветы, гости за столом и свежайшее буше, легендарное пирожное, которое она очень любила.
Царствия Небесного, приснопоминаемой р.Б.Римме, вечная память.;;
М.Т. 12.09.2025
Свидетельство о публикации №125091807017