Путь йоги недеяния

Термин «Сахаджа»

(Сахаджа-авастха или естественное состояние пробужденного Ума)
Является ключевым понятием в практике Лайя-йоги.
Поэтому, говоря о Лайя-йоге,
Нельзя обойти факт существования мощного пласта тантрических
Учений индуизма,
Известного как «Сахаджия».
Аналог подобных Учений известен также в северном буддизме Ваджраяны, как «Сахаджаяна»
(Колесница естественного пути) и принадлежит к разряду
Высших учений Ануттара-тантры.
Согласно мнениям исследователей
Индийской культуры и учений
Индийской йоги и тантры, ведическая концепция Вселенной,
Как единого Бытия, выраженная в таких изречениях
Упанишад, как «Сарвам Эва Брахман»
(Все сущее есть трансцендентная Реальность),
Была воспринята адептами тантрических
Учений «Сахаджия», ассимилировавшими как индуистские,
Так и буддийские взгляды,
А затем окончательно сформировалась
Как самостоятельное учение
В конце первого тысячелетия.
Дословно «Сахаджа»
Переводится с санскрита Как «саха» (одновременно) и «джа» (Рожденный),
Что указывает на саморожденную
Естественную Мудрость «Я», изначально спонтанно присущую каждому
Существу.«Акула Вира Тантра» описывает состояние Сахаджа,
Как высшее Бытие, включающее абсолютное
Всеведение, абсолютную полноту, абсолютное
Присутствие энергии осознавания, которая персонифицируется
Богиней.
В этой полноте растворяются все знания,
Исчезает всякая двойственность, искореняются все страдания.
Сопоставляя учения Лайя-йоги авадхутов с учениями и текстами
Других традиций,
Например, с вайшнавской традицией «Сахаджия», описанной
В «Ратнасаре», или с тибетскими учениями буддизма
Ваджраяны (в  частности, циклом песен «доха», «карья-гита»,
Идущих от  знаменитого
Буддийского махасиддхи
Сарахи), или Бонского Дзогчена, или с учениями сикхов
«Ниргуна бхакти» о внутреннем свете и звуке, или с тантрической
Традицией индуизма «Каула», описанной в «Акула Вира Тантре»,
Обнаруживается множество сходных моментов,
Если не сказать больше, иногда их полное совпадение, вплоть до терминов,
Фразеологических оборотов и ключевых подходов в практике.
Это наталкивает
На мысль об общих корнях этих учений, либо на сходство
Опытов
В реализации  святых разных традиций.
Хотя, чаще, многие школы, стремясь сохранить автономность
И чистоту своих традиций,
Склонны подчеркивать больше отличие,
Нежели сходство.


Рецензии